Именно из сельской образованной молодежи выйдут отличные министры и акимы — они не понаслышке знают социальные и экономические проблемы. И не обязательно учиться за рубежом. Просто в молодежный кадровый резерв нужно вводить побольше сельских парней и девушек.
Об этом пишет газета «Жас қазақ». Автор приводит в пример 25-летнего педагога из Актау Жигера Тлеуханова, который получил награду «Учитель мира» в Англии. Жигер принимал участие в международном конкурсе, где за почетное звание «Лучшего учителя в мире» боролись более 100 преподавателей из разных уголков земли.
Тлеуханов стал не только лучшим учителем — он отказался от университетского гранта на обучение в Англии и вернулся на родину. Здесь он продолжает делиться знаниями с учениками в научно-инновационном лицее Актау.
Молодой педагог в интервью каналу Mangystautv.kz объяснил, почему отказался от магистратуры в Английском университете:
— У меня есть свои обязанности. Для меня настоящие патриоты своей родины это Алихан Бокейханов, Ахмет Байтурсынов, Абай Кунанбаев. Каждый из них в свое время делал все возможное, чтобы молодое поколение росло образованным. И мы тоже должны продолжить дело наших предков, — сказал он журналистам.
Издание пишет: «Таких патриотов, преданных своему делу, в нашей стране очень много. И каждый находится на своем месте и занимается своим делом. Но они не заявляют о себе, а потому не могут реализовать свой потенциал и знания в полной мере».
Автор приводит в пример данные из списка президентского молодежного кадрового резерва. Из принятых 13 тыс. заявок были отобраны 300 молодых людей:
Больше половины обучались за рубежом. При отборе выяснилось, что большинство из них — выходцы из Нур-Султана, Алматы и Шымкента.
В аулах дефицит невест – обзор казСМИ
Однако, считает автор статьи, было бы неплохо дать шанс и сельской образованной молодежи. Ведь у нас в основном отдают предпочтение тем, кто отучился за границей, а выходцам из сел не всегда удается подняться по карьерной лестнице.
— Те, кто вошли в президентский кадровый резерв, в будущем могут стать министрами, акимами и руководителями нацкомпаний.
А кто может стать хорошим акимом? Тот, кто вырос на асфальтированных городских улицах, или тот, кто не понаслышке знает сельские проблемы?
Поэтому прежде чем отправлять на руководящую должность молодых, вошедших в президентский кадровый резерв, сначала их следует направить в регионы. Для них это была бы замечательная школа жизни, — рассуждает автор материала.