Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
495
-0.33
EUR
521
-1.69
RUB
4.91
-0.03

Кто победит в Алматы: пешеход, велосипед или автомобиль?

2221
Фото: Максим Золотухин

Велосипедисты наступают

— Складывается ощущение, что баталии между сторонниками общественного транспорта, велосипедистами и автомобилистами становятся все ожесточеннее. При этом последние упирают на то, что никто не имеет права лишать их возможности ездить в любую точку города на машине. Как вы считаете, мое ощущение справедливо или никакой войны нет, все мирно и гладко?

— Я бы сказала, что в 2019 году на первый план вышли конфликты между пешеходами и велосипедистами. Велосипедистов и людей на самокатах стало значительно больше. А учитывая слабую инфраструктуру, эти категории горожан вынуждены делить между собой пространство тротуаров. Но так как они передвигаются с разной скоростью, естественно, конфликты неизбежны.

— То есть если раньше против велосипедистов выступали в основном автомобилисты, теперь к ним добавились и пешеходы. Значит, велосипедисты в меньшинстве?

— Я думаю, что скорее они объединятся с пешеходами против автомобилей. У этих категорий есть общее понимание, что объединять эти два вида перемещения на одном тротуаре небезопасно. Недавно мы проводили опрос среди велосипедистов и самокатчиков Казахстана в целом, но большинство ответивших, конечно, это жители Алматы.

Елена Ерзакович, директор общественного фонда Velofriends

Более 25% велосипедистов отмечают, что ситуация именно с точки зрения восприятия автомобилистами велосипедистов в нашем городе улучшилась. В основном это связано с развитием соответствующей инфраструктуры.

Когда велосипедистов на улице видно четко, они едут по своей полосе и не нарушают правила, движение автомобилей тоже становится более прямолинейным и упорядоченным.

Вопрос всегда во внимательности и видимости. А видимость должна обеспечивать инфраструктура, правильное освещение. Сейчас, к сожалению, это еще не на должном уровне.

Дети страдают больше всех

 — То есть можно сказать, автомобилисты банально смирились? Их территория передвижения будет так или иначе уменьшаться. А вот пешеходы еще не успели принять присутствие велосипедов и самокатов?

— Пешеходы – группа более разноплановая.

Самая уязвимая категория это те, кто передвигается с детьми, потому что за ними не всегда уследишь

Чтобы уберечь ребенка от столкновения с самокатом, который едет по тротуару, требуется постоянный контроль ситуации. За прошедший год людей на самокатах заметно прибавилось, и они двигаются там, где есть выделенные велополосы.

Но когда мы спрашивали, что они делают, если по их маршруту нет велодорожек, около 20% ответили, что двигаются по тротуару. Это показывает, что

и пешеходы, и самокатчики не чувствуют себя комфортно на городских улицах,

поскольку и для тех и для других в первую очередь важна безопасность личного движения.

Идеального решения не существует

 — Велоинфраструктура – это тоже полоса раздора в Алматы. Построили велодорожки — расстроились автомобилисты и бизнес. Пришел новый аким и сказал, что надо их убирать — расстроились велосипедисты. Возможно ли идеальное решение для транспортной инфраструктуры современного города, которое бы устроило всех?

 — Я считаю, что идеальных решений, как и идеального города, в мире нет. Но сейчас нам все же нужно стараться снижать градус накала страстей. Всем надо понять, что рост немоторизированных видов передвижения влияет в том числе и на качество городского воздуха.

Людей, которые бы передвигались по городу, используя вело- и электротранспорт, должно становиться больше. Если мы хотим быть здоровыми и дышать чистым воздухом, нам нужно меняться. Не спорить, что больше загрязняет, ТЭЦ или транспорт, а в каждой области искать свои решения и целенаправленно над ними работать.

Я надеюсь, что в 2020 году при актимате все-таки создадут Совет по метромобильности и немоторизированным видам передвижения. Это будет экспертная площадка как раз для обсуждения всех новых проектов.

Обычно обо всех ремонтах и реконструкции мы узнаем это постфактум. Создание же Совета позволит рассматривать все проекты благоустройства на ранней стадии и с учетом мнения всех сторон. Вот тогда в реконструкции города будет меньше ситуаций, когда на стадии разработки проекта совершаются ошибки.

Полная версия видеоинтервью здесь

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter