За 2019 год сборы с действующих платных дорог «Нур-Султан – Щучинск», «Нур-Султан – Темиртау», «Алматы – Хоргос» и «Алматы – Капшагай» составили 5,4 млрд тенге.
Из этой суммы 3,8 млрд тенге направлены на содержание платных дорог. 1,6 млрд тенге потратят на обслуживание системы взимания платы, сообщает пресс-служба Министерства индустрии и инфраструктурного развития.
По сравнению с аналогичным периодом 2018 года платные участки принесли в 3,5 раза больше денег. Тогда функционировала только одна платная дорога — «Нур-Султан — Щучинск», приносившая в год 1,5 млрд тенге. На сегодняшний день общая протяженность платных дорог составляет 682 км.
В декабре по итогам инвестиционного конкурса был подписан документ с Консорциумом на устройство и обслуживание системы взимания платы на 11 тыс. км дорог. Согласно договору, в 2020 году планируется обустройство системы взимания платы на реконструированных участках протяженностью 5,7 тыс. км. На остальных 5,3 тыс. км планируется внедрить платность до 2024 года после завершения работ по реконструкции.
Система исключит ежегодное выделение бюджетных средств на содержание платных дорог. Содержание и обслуживание трасс будут финансироваться за счет собранных средств.