Одно из ключевых направлений инициативы Елбасы «Ел үміті» — программа подготовки отраслевых менеджеров по управлению изменениями.
Представляем вашему вниманию ответы на 10 наиболее популярных вопросов, которые интересуют потенциальных участников программы.
— Программа «Отраслевые менеджеры» реализуется Фондом Первого Президента – Елбасы при поддержке Правительства РК. Программа направлена на развитие экспертов высокого уровня в конкретной отрасли, нацеленных внести свой вклад в развитие экономики страны.
Основная цель программы – привлечение и отбор отраслевых экспертов, формирование из них команд для дальнейшего обучения и подготовки участников к реализации задач Новой повестки Правительства РК.
В рамках программы планируется подготовить 200 отраслевых экспертов к реализации реформ в 11 отраслях.
— На сегодняшний день успешный отраслевой менеджер – это профессионал с опытом работы в ведущих компаниях Казахстана и за рубежом, который обладает глубокими отраслевыми знаниями и навыками проектного менеджмента, управления изменениями, готовый развиваться и транслировать изменения, брать ответственность и принимать сложные решения.
— Проектным офисом Правительства отобраны задачи Плана нации «100 конкретных шагов» в 11 отраслях, которые дадут наибольший экономический эффект: торговля и логистика, строительство, сельское хозяйство, промышленность (в т.ч. – новые индустрии), водные ресурсы, региональное развитие и управление городами, туризм, культура и спорт, образование, здравоохранение, медиаиндустрия, геологоразведка.
Торговля и логистика
Строительство
Сельское хозяйство
Промышленность (в т.ч. – новые индустрии)
Водные ресурсы
Региональное развитие и управление городами
Туризм, культура и спорт
Образование
Здравоохранение
Медиа индустрия
Геологоразведка
— К участию в Программе приглашаются граждане РК, работающие в Казахстане и зарубежом, имеющие значительный практический опыт и профессиональные знания, необходимые для эффективной реализации задач, согласно следующим квалификационным требованиям:
Опыт:
— Глубокие профессиональные знания и ключевые навыки в области отраслевой инициативы, понимание отрасли на экспертном уровне, знание глобальных отраслевых трендов, понимание конъюнктуры рынка РК и стран-партнёров;
— Не менее 10 лет опыта работы в казахстанской/международной компании/на государственной службе на постоянно усложняющихся позициях;
— Не менее 5 лет опыта управленческой работы и управления комплексными проектами, включающими в себя необходимость постоянной оптимизации управляемых ресурсов, подтвержденные навыки на уровне выстраивания стратегии, планирования и интеграции нескольких функций и процессов;
— Сильные аналитические и финансовые навыки для проведения сложных аналитических расчетов с целью формирования нестандартных подходов и рекомендаций, основанных на анализе и интерпретации данных, в том числе для разработки программных инициатив;
— Умение справляться с неопределенностью, ориентироваться в организационных сложностях и быть гибким, чтобы реагировать на меняющиеся бизнес-потребности и приоритеты;
— Подтвержденные личные достижения;
— Умение выстраивать работу команды, используя проектный подход;
— Навыки ведения переговоров (умение убеждать, ориентация на поиск обоюдной выгоды) и развитые коммуникационные навыки;
— Опыт взаимодействия с государственными органами;
— Знание законодательства в области отраслевой инициативы;
— Высокий уровень владения MS Office (Excel, Power Point, Word, Outlook), в том числе умение производить анализ данных, используя Excel/Python или др. программы.
— Анализ и решение сложных проблем;
— Формирование и развитие команды;
— Ориентация на результат;
— Выстраивание взаимовыгодного партнерства;
— Управление изменениями;
— Лидерство.
— Знание и понимание отрасли на экспертном уровне, знание глобальных отраслевых трендов, понимание конъюнктуры рынка РК и стран-партнёров;
— Не менее 7 лет опыта работы в казахстанской / международной компании / на государственной службе на постоянно усложняющихся позициях по отраслевой специфике;
— Подтвержденные личные достижения;
— Знание законодательства в области отраслевой инициативы;
— Сильные аналитические навыки, умение работать с данными, в том числе умение находить новые взаимосвязи в данных и интерпретировать их для улучшения показателей бизнеса;
— Умение решать большие комплексные задачи;
— Знание проектного подхода;
— Высокий уровень владения MS Office (Excel, Power Point, Word, Outlook), в том числе умение производить анализ данных, используя формулы.
— Развитые навыки работы в команде;
— Коммуникативность – открытость к сотрудничеству;
— Навыки публичных выступлений;
— Умение находить консенсус среди различных точек зрения и активно вести конструктивный диалог;
— Профессионализм (честность, объективность и строгое следование принципам профессиональной этики).
— Способствует эффективному проведению организационных изменений и трансформации;
— Ориентация на результат.
— Знание и понимание отрасли, знание глобальных отраслевых трендов, понимание конъюнктуры рынка РК и стран-партнёров;
— Не менее 3 лет опыта работы в казахстанской / международной компании / на государственной службе;
— Высокая способность к обучению;
— Знание законодательства в области отраслевой инициативы;
— Высокий уровень владения MS Office (Excel, Power Point, Word, Outlook), в том числе умение производить анализ данных, используя Excel/Python или др. программы;
— Работа с большим объемом информации;
— Грамотная устная и письменная речь;
— Свободное владение английским языком.
— Аналитическое мышление;
— Развитые навыки работы в команде;
— Коммуникативность – открытость к сотрудничеству;
— Ориентация на результат;
— Планирование и организация работы.
— Фонд Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы занимается реализацией инициатив Елбасы, нацеленных на развитие потенциала нашего общества и поддержку общественно значимых социальных проектов.
Для качественного исполнения Плана нации «100 конкретных шагов» появилась потребность в командах из профессионалов, обладающих необходимыми знаниями и навыками для принятия решений, которые могли бы повлиять на дальнейшее развитие экономики страны.
Таким образом, Академия Елбасы при Фонде Первого Президента РК – Елбасы организует специальную программу обучения для 200 менеджеров, которые примут вызов решить конкретные задачи в своей профессиональной отрасли. Обучение будет развивать навыки управления изменениями, лидерские качества и многие другие умения, которые обеспечат прорывной успех.
— С 15 января т.г. начался прием заявок для сбора данных о кандидатах, желающих принять участие в данной программе.
При отборе кандидатов помимо установленных квалификационных требований будет проводится оценка личностных, профессиональных, психологических, поведенческих характеристик. Важно, чтобы человек умел работать в команде, был нацелен на результат, умел брать на себя ответственность.
Оценка кандидатов будет производится посредством тестирования, собеседования (глубинные интервью, интервью по компетенциям), ситуативных задач, бизнес-кейсов. Для проведения оценки кандидатов будут привлекаться профессиональные асессоры и психологи (HR специалисты), в том числе международные эксперты.
— Обучение в рамках программы нацелено на развитие знаний в отраслевой/функциональной деятельности участников, приобретение новых навыков и умении, а также развитие лидерских компетенций. На протяжении программы запланированы индивидуальные коуч-сессии с участниками для создания поддержки и разработки индивидуального плана развития каждого участника.
Обучение будет ориентировано на приобретение навыков и развитие компетенции, таких как:
Бизнес-аналитика, обработка и визуализация данных (Power Query, Power Pivot, Power Map) для принятия решений, управление большими данными и машинное обучение, ведение проектного офиса и основы проектного управления, управление изменениями, Impact evaluation, оценка бизнеса, операционный менеджмент (применимость Theory of Constraints, Total Quality Management, Six Sigma, Lean production для различных отраслей), маркетинговые исследования (принятие стратегических решении в области маркетинга с помощью компьютерного моделирования), планирование и бюджетирование, управление рисками, финансы и инвестиции, основы цифровой трансформации бизнеса и применяемые инструменты, эффективные коммуникации, ведение переговоров, разговорный интеллект, критическое мышление и эмоциональное лидерство, изучение поведенческих стилей, ключевые навыки лидера и т.д.
Обучающие сессии в рамках программы будут проходить потоками, в группах не более 20-25 чел. Если участник пропустит сессию, у него будет возможность присоединиться к следующему потоку, также будут организованы группы выходного дня.
Для участников будет создан личный кабинет, в котором участник сможет ознакомиться с расписанием занятии, программой обучения и информацией о тренере, также подтвердить участие или выбрать другую дату обучения, оценить эффективность обучения.
Также в рамках программы будут организованы стажировки в ведущих институтах и предприятиях в своих отраслях.
— Участникам программы предлагается гибкий подход занятости, состоящий из 3 вариантов участия:
Полная занятость – предполагает возможность прикомандирования участника в курирующее отраслевое Министерство на время реализации программы, тем самым обеспечивая участие во всех обучающих программах и полный рабочий день;
Частичная занятость – предполагает участие в необходимых обучающих программах, а также работу в команде с частичной занятостью (половина рабочего дня), без отрыва от основной деятельности.
Эксперты с почасовой занятостью – предполагает участие экспертов, проживающих и работающих за рубежом.
— Да, программа подразумевает участие экспертов с почасовой занятостью. Для каждой команды в разрезе отраслей будет создана дискуссионная площадка на базе онлайн платформы, где участники могут обмениваться мнением и опытом при создании решении по закреплённым за отраслью задачами.
— Данная программа эта уникальная возможность:
внести свой вклад в развитие отрасли и увидеть результаты
стать частью команды профессионалов и поделиться своим неповторимым опытом для совместного решения актуальных задач ключевых отраслей
задать направление развития отраслей
подготовить следующее поколение, способное через разработанные подходы и стандарты решать будущие отраслевые вызовы
познакомиться с международными практиками через программу обучения и стажировок для их интеграции в отрасли
дальнейшего трудоустройства на ключевые позиции.
— Для участия в проекте вы можете направить ваше резюме на электронный адрес [email protected] с указанием контактных данных для обратной связи.
Для более подробной информации проходите по ссылке на страницу социальной сети: https://www.facebook.com/o.managers и телеграмм канала: https://t.me/managerskz. Наши контактные данные: +7 7172 24 87 96, +7 7172 24 87 86.