Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
450
-0.49
EUR
487
-1.57
RUB
4.86
0.00

10 вопросов и ответов по программе «Отраслевые менеджеры»

4511

Представляем вашему вниманию ответы на 10 наиболее популярных вопросов, которые интересуют потенциальных участников программы.

Что такое программа «Отраслевые менеджеры»?

— Программа «Отраслевые менеджеры» реализуется Фондом Первого Президента – Елбасы при поддержке Правительства РК. Программа направлена на развитие экспертов высокого уровня в конкретной отрасли, нацеленных внести свой вклад в развитие экономики страны.

Основная цель программы – привлечение и отбор отраслевых экспертов, формирование из них команд для дальнейшего обучения и подготовки участников к реализации задач Новой повестки Правительства РК.

В рамках программы планируется подготовить 200 отраслевых экспертов к реализации реформ в 11 отраслях.

Успешный отраслевой менеджер: какой он?

— На сегодняшний день успешный отраслевой менеджер – это профессионал с опытом работы в ведущих компаниях Казахстана и за рубежом, который обладает глубокими отраслевыми знаниями и навыками проектного менеджмента, управления изменениями, готовый развиваться и транслировать изменения, брать ответственность и принимать сложные решения.

Какие отрасли были выбраны для данной программы?

— Проектным офисом Правительства отобраны задачи Плана нации «100 конкретных шагов» в 11 отраслях, которые дадут наибольший экономический эффект: торговля и логистика, строительство, сельское хозяйство, промышленность (в т.ч. – новые индустрии), водные ресурсы, региональное развитие и управление городами, туризм, культура и спорт, образование, здравоохранение, медиаиндустрия, геологоразведка.

Над решением каких отраслевых задач будут работать команды?

Торговля и логистика

  • Разработка и реализация комплекса мер по улучшению позиций Казахстана в индексе эффективности логистики Всемирного Банка (LPI);
  • Разработка новых инициатив по развитию торговли;
  • Развитие торговой инфраструктуры;
  • Разработка программы экспорта услуг.

Строительство

  • Подходы к планированию и проектированию строительных объектов;
  • Внедрение новых технологий строительства (стандарты, BIM технологии);
  • Разработка методики оценки эффективности расходования средств, планирования и модернизации инженерных сетей;
  • Разработка новых подходов к привлечению частного сектора в строительство муниципального жилья.

Сельское хозяйство

  •  Разработка методики оценки эффективности субсидирования субъектов АПК;
  • Централизованное развертывание инструмента кооперации субъектов АПК (формирование 50 пилотных кооперативов);
  • Разработка мер по продвижению экспорта сельскохозяйственной продукции.

Промышленность (в т.ч. – новые индустрии)

  • Реинжиниринг мер стимулирования для перехода отечественных предприятий к производству конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках и технологически сложной продукции, в том числе через автоматизацию и цифровизацию;
  • Обеспечение перехода к экспортоориентированной модели индустриального развития;
  • Встраивание в глобальные цепочки создания стоимости через таргетированное привлечение целевых иностранных инвесторов;
  • Развитие и продвижение индивидуальных казахстанских брендов на внешних рынках;
  • Определение приоритетных технологических направлений (форсайтные исследования) через межотраслевой план научно-технологического развития.

Водные ресурсы

  • Разработка программы развития водных ресурсов;
  • Разработка региональной программы по водному хозяйству (пилотный проект);
  • Институциональная трансформация системы водных ресурсов (отработка моделей институтов в сфере водных ресурсов);
  • Завершение ранее начатых проектов в сфере водных ресурсов (12 долгостроев);
  • Применение механизмов ГЧП в водной отрасли;
  • Система управления паводками;
  • Цель №6 устойчивого развития ООН «Обеспечение наличия и рационального использования водных ресурсов и санитарии для всех».

Региональное развитие и управление городами

  •   Разработка стратегии развития моно и малых городов (пилотные проекты);
  • Разработка типовой модели развития и управления регионами, включая крупные мегаполисы, направленная на увеличение доходов населения и улучшение качества жизни  (на примере  отдельных регионов).

Туризм, культура и спорт

  •  Разработка стандартов туристических услуг и продуктов;
  • Привлечение инвестиций в развитие топ-10 туристических дестинаций;
  • Разработка и внедрение новых инициатив, направленных на обеспечение эффективного использования культурных и спортивных объектов;
  • Разработка новой системы кадрового обеспечения спортивной отрасли.

Образование

  • Разработка и реализация новых инициатив, направленных на повышение эффективности отечественной науки (коммерциализация);
  • Разработка программы подготовки руководителей образовательных объектов (ректоров ВУЗов и директоров школ);
  • Внедрение эффективной модели подушевого финансирования в среднем образовании;
  • Разработка и внедрение эффективной системы подготовки и привлечения педагогов;
  • Реализация модели увеличения охвата и повышения качества дошкольного обучения.

Здравоохранение

  • Разработка эффективных программ по профилактике заболеваний с широким вовлечением населения;
  • Разработка программы подготовки главных врачей (формирование школы главных врачей);
  • Разработка и реализация комплекса мер по развитию ГЧП и частной практики в здравоохранении;
  • Развитие медицинского туризма;
  • Совершенствование тарифов на медицинские услуги больниц.

Медиа индустрия

  •  Разработка и внедрение новых инициатив, направленных на развитие медийного пространства;
  • Эффективное продвижение государственных программ (13 госпрограмм);
  • Повышение эффективности управления государственными медиа и их выведение на самоокупаемость.

Геологоразведка

  • Разработка Государственной программы геологической разведки на 2021-2025 годы;
  • Создание ИC «Национальный банк данных минеральных ресурсов РК»;
  • Создание Геологической Службы Казахстана;
  • Определение АО НГК «Казгеология» национальным оператором по государственному геологическому изучению недр;
  • Камеральные работы и анализ архивной геологической информации и выявление перспективных инвестиционных проектов;
  • Национальная стратегия «Перезагрузка геологической отрасли РК»;
  • Создание Геологического Кластера.

Кто может участвовать в проекте и какие требования предъявляются к кандидатам?

— К участию в Программе приглашаются граждане РК, работающие в Казахстане и зарубежом, имеющие значительный практический опыт и профессиональные знания, необходимые для эффективной реализации задач, согласно следующим квалификационным требованиям:

Лидер команды

Опыт:

—        Глубокие профессиональные знания и ключевые навыки в области отраслевой инициативы, понимание отрасли на экспертном уровне, знание глобальных отраслевых трендов, понимание конъюнктуры рынка РК и стран-партнёров;

—        Не менее 10 лет опыта работы в казахстанской/международной компании/на государственной службе на постоянно усложняющихся позициях;

—        Не менее 5 лет опыта управленческой работы и управления комплексными проектами, включающими в себя необходимость постоянной оптимизации управляемых ресурсов, подтвержденные навыки на уровне выстраивания стратегии, планирования и интеграции нескольких функций и процессов;

—        Сильные аналитические и финансовые навыки для проведения сложных аналитических расчетов с целью формирования нестандартных подходов и рекомендаций, основанных на анализе и интерпретации данных, в том числе для разработки программных инициатив;

—        Умение справляться с неопределенностью, ориентироваться в организационных сложностях и быть гибким, чтобы реагировать на меняющиеся бизнес-потребности и приоритеты;

—        Подтвержденные личные достижения;

—        Умение выстраивать работу команды, используя проектный подход;

—        Навыки ведения переговоров (умение убеждать, ориентация на поиск обоюдной выгоды) и развитые коммуникационные навыки;

—        Опыт взаимодействия с государственными органами;

—        Знание законодательства в области отраслевой инициативы;

—        Высокий уровень владения MS Office (Excel, Power Point, Word, Outlook), в том числе умение производить анализ данных, используя Excel/Python или др. программы.

Компетенции:

—        Анализ и решение сложных проблем;

—        Формирование и развитие команды;

—        Ориентация на результат;

—        Выстраивание взаимовыгодного партнерства;

—        Управление изменениями;

—        Лидерство.

Отраслевой эксперт

—        Знание и понимание отрасли на экспертном уровне, знание глобальных отраслевых трендов, понимание конъюнктуры рынка РК и стран-партнёров;

—        Не менее 7 лет опыта работы в казахстанской / международной компании / на государственной службе на постоянно усложняющихся позициях по отраслевой специфике;

—        Подтвержденные личные достижения;

—        Знание законодательства в области отраслевой инициативы;

—        Сильные аналитические навыки, умение работать с данными, в том числе умение находить новые взаимосвязи в данных и интерпретировать их для улучшения показателей бизнеса;

—        Умение решать большие комплексные задачи;

—        Знание проектного подхода;

—        Высокий уровень владения MS Office (Excel, Power Point, Word, Outlook), в том числе умение производить анализ данных, используя формулы.

Компетенции:

—        Развитые навыки работы в команде;

—        Коммуникативность – открытость к сотрудничеству;

—        Навыки публичных выступлений;

—        Умение находить консенсус среди различных точек зрения и активно вести конструктивный диалог;

—        Профессионализм (честность, объективность и строгое следование принципам профессиональной этики).

—        Способствует эффективному проведению организационных изменений и трансформации;

—        Ориентация на результат.

Отраслевой специалист

—        Знание и понимание отрасли, знание глобальных отраслевых трендов, понимание конъюнктуры рынка РК и стран-партнёров;

—        Не менее 3 лет опыта работы в казахстанской / международной компании / на государственной службе;

—        Высокая способность к обучению;

—        Знание законодательства в области отраслевой инициативы;

—        Высокий уровень владения MS Office (Excel, Power Point, Word, Outlook), в том числе умение производить анализ данных, используя Excel/Python или др. программы;

—        Работа с большим объемом информации;

—        Грамотная устная и письменная речь;

—        Свободное владение английским языком.

Компетенции:

—        Аналитическое мышление;

—        Развитые навыки работы в команде;

—        Коммуникативность – открытость к сотрудничеству;

—        Ориентация на результат;

—        Планирование и организация работы.

Почему Фонд Первого Президента РК – Елбасы принял решение реализовать проект «Отраслевые менеджеры»?

— Фонд Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы занимается реализацией инициатив Елбасы, нацеленных на развитие потенциала нашего общества и поддержку общественно значимых социальных проектов.

Для качественного исполнения Плана нации «100 конкретных шагов» появилась потребность в командах из профессионалов, обладающих необходимыми знаниями и навыками для принятия решений, которые могли бы повлиять на дальнейшее развитие экономики страны.

Таким образом, Академия Елбасы при Фонде Первого Президента РК – Елбасы организует специальную программу обучения для 200 менеджеров, которые примут вызов решить конкретные задачи в своей профессиональной отрасли. Обучение будет развивать навыки управления изменениями, лидерские качества и многие другие умения, которые обеспечат прорывной успех.

Как будет проводиться отбор кандидатов?

— С 15 января т.г. начался прием заявок для сбора данных о кандидатах, желающих принять участие в данной программе.

При отборе кандидатов помимо установленных квалификационных требований будет проводится оценка личностных, профессиональных, психологических, поведенческих характеристик. Важно, чтобы человек умел работать в команде, был нацелен на результат, умел брать на себя ответственность.

Оценка кандидатов будет производится посредством тестирования, собеседования (глубинные интервью, интервью по компетенциям), ситуативных задач, бизнес-кейсов. Для проведения оценки кандидатов будут привлекаться профессиональные асессоры и психологи (HR специалисты), в том числе международные эксперты.

В чем именно будет заключаться обучение и какие будут стажировки? На время обучения будут ли меня освобождать от работы?

— Обучение в рамках программы нацелено на развитие знаний в отраслевой/функциональной деятельности участников, приобретение новых навыков и умении, а также развитие лидерских компетенций. На протяжении программы запланированы индивидуальные коуч-сессии с участниками для создания поддержки и разработки индивидуального плана развития каждого участника.

Обучение будет ориентировано на приобретение навыков и развитие компетенции, таких как:

Бизнес-аналитика, обработка и визуализация данных (Power Query, Power Pivot, Power Map) для принятия решений, управление большими данными и машинное обучение, ведение проектного офиса и основы проектного управления, управление изменениями, Impact evaluation, оценка бизнеса, операционный менеджмент (применимость Theory of Constraints, Total Quality Management, Six Sigma, Lean production  для различных отраслей), маркетинговые исследования (принятие стратегических решении в области маркетинга  с помощью компьютерного моделирования), планирование и бюджетирование, управление рисками, финансы и инвестиции, основы цифровой трансформации бизнеса и применяемые инструменты, эффективные коммуникации, ведение переговоров, разговорный интеллект, критическое мышление и эмоциональное лидерство, изучение поведенческих стилей, ключевые навыки лидера и т.д.

Обучающие сессии в рамках программы будут проходить потоками, в группах не более 20-25 чел. Если участник пропустит сессию, у него будет возможность присоединиться к следующему потоку, также будут организованы группы выходного дня.

Для участников будет создан личный кабинет, в котором участник сможет ознакомиться с расписанием занятии, программой обучения и информацией о тренере, также подтвердить участие или выбрать другую дату обучения, оценить эффективность обучения.

Также в рамках программы будут организованы стажировки в ведущих институтах и предприятиях в своих отраслях.

Должен ли я уйти с основной работы, чтобы участвовать в программе?

— Участникам программы предлагается гибкий подход занятости, состоящий из 3 вариантов участия:

Полная занятость – предполагает возможность прикомандирования участника в курирующее отраслевое Министерство на время реализации программы, тем самым обеспечивая участие во всех обучающих программах и полный рабочий день;

Частичная занятость – предполагает участие в необходимых обучающих программах, а также работу в команде с частичной занятостью (половина рабочего дня), без отрыва от основной деятельности.

Эксперты с почасовой занятостью – предполагает участие экспертов, проживающих и работающих за рубежом.

Могу ли я участвовать в программе удаленно, если нахожусь в другой стране?

— Да, программа подразумевает участие экспертов с почасовой занятостью. Для каждой команды в разрезе отраслей будет создана дискуссионная площадка на базе онлайн платформы, где участники могут обмениваться мнением и опытом при создании решении по закреплённым за отраслью задачами.

Что я получу от участия в проекте?

— Данная программа эта уникальная возможность:

внести свой вклад в развитие отрасли и увидеть результаты

стать частью команды профессионалов и поделиться своим неповторимым опытом для совместного решения актуальных задач ключевых отраслей

задать направление развития отраслей

подготовить следующее поколение, способное через разработанные подходы и стандарты решать будущие отраслевые вызовы

познакомиться с международными практиками через программу обучения и стажировок для их интеграции в отрасли

дальнейшего трудоустройства на ключевые позиции.

Как стать участником проекта?

— Для участия в проекте вы можете направить ваше резюме на электронный адрес cv@elumiti.kz с указанием контактных данных для обратной связи.

Для более подробной информации проходите по ссылке на страницу социальной сети: https://www.facebook.com/o.managers и телеграмм канала: https://t.me/managerskz. Наши контактные данные: +7 7172 24 87 96, +7 7172 24 87 86.

© «365 Info», 2014–2024 info@365info.kz, +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter