В 2016 году Fokker100 авиакомпании Bek Air, осуществлявший внутренний рейс из Кызылорды (юг республики) в Астану, совершил аварийную посадку без переднего шасси.
Самолет получил минимальные повреждения. Никто из находившихся на его борту 116 пассажиров и 5 членов экипажа не пострадал.
После замены предохранителя самолет был выпущен на рейс
Бакытжан Сагинтаев провел совещание по поводу произошедшего 27 марта чрезвычайного происшествия. Встреча прошла с участием представителей КНБ, МВД, МИР и транспортной прокуратуры.
Первый вице-премьер РК поручил сделать так, чтобы подобных авиационных происшествий у Bek Air было как можно меньше. В частности, Комитет гражданской авиации должен был разработать план мероприятий по повышению безопасности полетов этой авиакомпании.
Также сообщалось, что 29 марта начнется внеплановая инспекционная проверка работы авиаперевозчика. А в комиссию при Министерстве по инвестициям и развитию были приглашены представители завода-изготовителя самолетов «Фоккер» и независимых экспертов.
Между тем компания продолжала работать в обычном режиме. Кроме того, в интервью глава авиакомпании Bek Air Нурлан Жумасултанов позволил себе смелые высказывания о профессионализме представителей КГА.
В частности, он отметил, что «там же умников достаточно».
– «Друзей» у меня там тоже достаточно, я пойду сейчас с ними круто разбираться
В остальном он заявил, что рейсы выполняются в прежнем режиме. Небольшие сбои — задержка всего час-полтора, самолеты спокойно летают в нормальном режиме. Никаких проблем нет.
Последний Fokker100 был выпущен в 1997 году.
– Ваши самолеты какого года выпуска?
— Когда был выпущен последний самолет — это ни о чем не говорит
У меня самолеты 1991—1996 годов выпуска. Но здесь надо смотреть не на год выпуска самолета, а на его ресурсы. Так вот, у этих самолетов назначенный ресурс — 90 тыс. посадок.
У самолета, с которым вчера случился инцидент, 34 тыс. посадок, то есть всего одна треть.
— Я на пенсию уйду уже, а самолет все еще будет летать, — заявил Жумасултанов