Комитет гражданской авиации обнародовал сведения о пассажирском самолете Fokker-100 авиакомпании Bek Air, разбившемся утром 27 декабря в пригороде Алматы.
По данным комитета, сертификат летной годности воздушного судна был выдан в мае 2019 года. Дата выпуска борта — апрель 1996 года. Зарегистрирован в казахстанском реестре 26 августа 2016 года.
Количество воздушных судов Fokker-100 в Bek Air — 10. У девяти из них — действующий сертификат летной годности. Сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании приостановлены авиационной администрацией республики.
Авиакатастрофа в Алматы: все подробности
Капитан воздушного судна: Муратбаев Марат Ганиевич – 1961 года рождения, свидетельство капитана ATPL № 000179, срок действия до 26 апреля 2024 года.
Второй пилот: Мулдакулов Миржан Гайнулович – 1965 года рождения, свидетельство ATPL № 000796, срок действия до 6 марта 2022 года.
Возбуждено уголовное дело по факту крушения самолета в Алматы
Бортпроводники: Валиулина Маржан, Сахов М. А., Османов Р. Д.
По последним данным, погибли 12 человек. На место прибыла правительственная комиссия во главе с премьер-министром Аскаром Маминым. В составе комиссии — заместитель премьер-министра Роман Скляр, министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов и представители других госорганов.