Подведены итоги за 2019 год.
Глава государства Касым-Жомарт Токаев в своем послании народу Казахстана отметил, что общественный диалог, открытость, оперативное реагирование на нужды людей являются главными приоритетами в деятельности государственных органов. Зачастую люди вынуждены обращаться к президенту вследствие «глухоты» и закрытости чиновников в центре и на местах. Неоднократные жалобы на несправедливость решений в какой-то сфере означают системные проблемы в конкретном госоргане или регионе.
Работа с обращениями граждан является важнейшей формой взаимодействия государственных органов с населением, так как по результатам реагирования на обращение оценивается качество деятельности госоргана в целом. Обращаясь в тот или иной госорган граждане надеется на законное и своевременное разрешение поставленных им вопросов.
Служба тщательно рассматривает каждое обращение и старается решать проблемы в пределах полномочий, в том числе в рамках проектных офисов по сферам деятельности.
Департаментом за отчетный период зарегистрировано 1875 обращений граждан, из них наибольшее количество поступило в отношении должностных лиц органов полиции – 286 и местных исполнительных органов — 236 обращений. 1036 обращений, т.е. почти больше половины обращении не относятся к компетенции Антикоррупционной службы.
Другой канал обратной связи с гражданами это «Call-центр антикоррупционной службы 1424». Операторы в круглосуточном режиме реагируют на сообщения о коррупции и давлении на бизнес, принимают жалобы, отклики, оказывают консультационную помощь.
«В этом году возросло количество звонков. В департамент поступило 96 звонков (28 за аналогичный период в 2018) в сравнении с прошлым годом, что говорит о росте доверия граждан. Каждое сообщение на особом контроле, своевременно проверяется и не остается без внимания», – говорится в сообщении антикоррупционной службы города Алматы.