Реклама сайта, продающего наркотики, на улицах Алматы, мгновенно вызвала негативную реакцию и горожан, и правоохранительных органов. Как такое могло произойти? Уже первые результаты проверки показали, что авторы рекламы использовали мошеннические ходы.
В ноябре в компанию «Наружная реклама – Регионы» обратился рекламодатель от имени бренда Union Challenge. Внешне безобидная реклама с QR-кодом направляла потребителя в фитнес-центр. Однако уже после размещения рекламы ссылка кода была негласно изменена рекламодателем…
Указанный в рекламе первоначально QR-код переводил на сайт, который рекламировал услуги фитнеса. Все было совершенно законно — поэтому согласование на изготовление и размещение баннеров было получено, и реклама была размещена.
Здесь надо уточнить. Согласно законам Казахстана, ответственность за содержание рекламы несет сам рекламодатель, т.е., лицо, которое рекламирует свой товар. Тем не менее, в компании «Наружная реклама – Регионы» существует внутренний регламент, предусматривающий обязательную предварительную проверку содержания рекламы перед ее размещением и согласованием эскизов в уполномоченных органах. В этом случае при проверке и согласовании в инстанциях никаких замечаний к этому рекламному объявлению не возникло.
Компания «Наружная реклама – Регионы» узнала об изменении рекламодателем содержания сайта, на который содержится ссылка в рекламе, из сообщений СМИ.
Рекламное объявление было незамедлительно демонтировано.
Рекламодатель грубо нарушил условия договора и действующее законодательство Казахстана.
Сейчас компания «Наружная реклама – Регионы» передала все документы по этой сделке в правоохранительные органы и активно сотрудничает со следствием.
Кампания также намерена подать исковое заявление в суд на недобросовестного рекламодателя с целью возмещения ущерба, нанесенного репутации компании.