Ерлан Нысанбаев, вице-министр экологии, геологии и природных ресурсов, высказался о проблеме деградации и опустынивания земель в стране.
— Сегодня у нас очень много факторов, которые влияют на эти процессы. Есть проблемы деградации по поливным и посевным землям (от 4 до 10%), по лесному фонду — до 8%. Очень большую площадь деградации почв мы также имеем по пастбищам — от 20 до 60%, где идет чрезмерная пастьба скота, которая приводит к деградации наших пастбищ, — цитирует чиновника «Казинформ».
По его словам, деградация и опустынивание напрямую связаны с развитием экономики тех или иных стран.
— Вы должны понимать, что 165 млн гектаров земель из 280 млн всей нашей территории — это пустынные и полупустынные зоны. Понятное дело, что эти земли наиболее подвержены изменениям. Это у нас южные и западные регионы. Сегодня мы в этом направлении принимаем определенные меры. Принята государственная программа развития агропромышленного комплекса. Мы сегодня пытаемся исключить эти потери, которые приводят к ухудшению качества почвы, — отметил Нысанбаев.
Он также высказался об истоках проблемы.
— Проблема опустынивания в регионе приняла критические масштабы после распада СССР и расформирования колхозов, когда природные ландшафты и традиционные залежные земли были преобразованы в сельскохозяйственные и промышленные угодья. По предварительным оценкам, деструктивным процессам подвержено 4-10% обрабатываемых, 27-68% пастбищных земель, 1-8% лесных угодий. Ежегодный ущерб от потери гумуса в странах Центральной Aзии c учетом упущенного дохода от эрозийных процессов составляет – 12,5 млрд долларов США. В общей сложности площадь деградированных земель в каждой стране Центральной Азии составляет от 40 до 100%, — подчеркнул вице-министр.