Мы — то, что мы едим. И не всегда мы едим что-то хорошее. А иногда и вовсе что-то совершенно плохое… из любопытства. Сегодня мы расскажем о таких случаях.
Где-то в 50-х годах прошлого века одна из американских компаний по производству хлопьев на завтрак обратилась к сотрудникам Массачусетского университета, чтобы выяснить, как же все-таки их продукт ведет себя внутри организма?
Дабы наблюдать за процессом пищеварения было проще, исследователи решили добавить в крупу чуточку железа и кальция, но не простых…
Радиоактивных, да.
В эксперименте приняли участие около 70 сирот с различными тяжелыми заболеваниями (Г — гуманизм).
К концу исследования их состояние значительно ухудшилось, ведь у большинства развилась лучевая болезнь (вот ведь внезапно, да?).
Были и другие дети в США, пострадавшие от действий недобросовестных ученых. Например, однажды воспитанникам интерната для больных ДЦП дали облученное молоко. Опять же, все ради науки…
Как-то раз исследователь Чикагского университета Фредрик Хелзел решил проверить, что будет, если питаться только несъедобными предметами. Ну, любопытство человека заело, и конечно, научный интерес, да.
Целью мужчины было узнать, как много калорий он получит из такой «еды», и как быстро организм ее сможет вывести. Ну, естественным путем, разумеется.
Крайне продолжительное время рацион Фредерика состоял из перьев птиц, различных веревок, кукурузных початков, металлических шариков и прочего мусора.
В ходе этого наш исследователь отметил, что быстрее всего из тела вышел кусок веревки — потребовалось лишь полтора часа. Но больше всего Хелзел полюбил хирургическую вату. Жаль, нельзя спросить, посыпал ли он ее сахаром перед употреблением…
Разумеется, за время диеты Фредерик дошел до крайней степени истощения и остался жив только чудом. Одна беда — настоящим ученым Хелзелу стать так и не удалось, ведь дефицит микроэлементов в организме сказывался и на его успехах в образовании…
Врач Макс Мошковский как-то вот взял и решил поставить над собой крайне глупый и опасный эксперимент. В течение 200 дней он ел один лишь шлифованный рис, чтобы развеять или подтвердить догадку, что из-за такого питания возникает болезнь бери-бери, ну или авитаминоз B1, если говорить более человеческим языком.
Правда, доктор прекратил эксперимент, когда боли в сердце и судороги стали просто невыносимыми. От последствий монодиеты Макс Мошковский не мог избавиться еще около 20 лет, ведь таким питанием он нанес огромный вред своему сердцу…
А вот «монодиета» путешественника Вильялмура Стефанссона в свое время состояла из мяса и жира. Чаще всего тюленьих.
К ним мужчина изредка добавлял ягоды или рыбу — одни из немногих продуктов питания, которые можно было достать во время путешествия. При этом Стефанссон отмечал, что чувствует себя отлично, хоть и незначительно похудел.
Но, разумеется, по возвращении домой у экспериментатора начались серьезные проблемы со здоровьем.
Сначала это была обычная диарея, но с каждым днем состояние становилось все хуже и хуже. Скоро мужчина-таки догадался, что виною всему вареное постное мясо, от которого он успел отвыкнуть. Когда Вильямур начал есть жир и внутренности животных, его состояние сразу же улучшилось.
В конце XVIII века шведский король Густав III поручил выяснить, что вреднее — чай или кофе. Для этого монарх помиловал двух смертников-близнецов с условием, что до конца жизни они будут регулярно выпивать по несколько чашек этих напитков в день: один — чая, другой — кофе.
Эксперимент завершился тем, что оба брата пережили и врачей, которые за ними присматривали, и самого короля Густава.
«Провалил» исследование тот, кому было велено пить чай — он умер первым в возрасте 83 лет. Так что пойду кофейку выпью что ли… и вам советую, кстати говоря.