На сегодня Instagram является наиболее быстрорастущей социальной сетью. Уже сейчас в нем порядка 500 млн аккаунтов. Такая популярность привлекает новых участников, желающих раскрутить свой личный бренд или бизнес. Но всегда встает вопрос, как сделать это быстро и желательно с наименьшими затратами?
На вопрос ответил специалист в этой сфере — Александр Шарапа, маркетолог и специалист в области развития личного бренда.
— Вечная тема — создал аккаунт и что дальше?
— Договоримся сразу, если говорить о быстрой раскрутке аккаунта, нужно говорить и о бюджете. Поэтому отталкиваться надо от финансовых возможностей. По сути, есть только три основных пути.
— Давай начнем с таргетинга и пабликов…
— Паблики – это группы в Instagram, которые имеют большой охват, среднее количество просмотров и примерно средний рекламный бюджет. То есть один пост в таком паблике стоит примерно 5-10 тысяч тенге. Ты находишь паблик по своей теме — например, бизнес, юмор, политика и т. д., или паблик, где преобладает твоя целевая аудитория, и платишь за рекламу своего аккаунта.
Таргетинг – это реклама посредством внутренних инструментов соцсети. То есть ты платишь именно сервису, а соцсеть сама находит твою аудиторию. Естественно, предварительно ты задаешь параметры поиска — географию, платежеспособность, возраст, интересы и так далее. В данном случае
бюджет зависит от многих факторов и может меняться в зависимости от уровня конкуренции
— Второй путь – это блогеры…
— Это самый дорогой вариант, но наиболее эффективный. То есть ищем сильный состоявшийся аккаунт с нужной целевой аудиторией и покупаем рекламу.
— А вот как понять, кто моя целевая аудитория?
— Для начала нужно четко определиться с целью создания аккаунта. То есть как он будет себя позиционировать в Instagram. Надо изначально понимать, для чего он тебе нужен — для бизнеса, для вайнов или для творчества. А затем создавать соответствующий контент, который и начнет притягивать аудиторию, нужную именно вам.
— Понятно, еще остался третий путь — гивы. Это что?
— Гивы – по эффективности сравнимы с рекламой у раскрученных блогеров, но как правило, обходятся дешевле. За короткий промежуток времени ты получаешь большие охваты, большие показы, много лайков и комментариев. Например, когда ты работаешь по таргету, получаешь по 10 клиентов в день, но целевых. То есть как будто стреляешь из снайперской винтовки. А
гивы можно сравнить с бомбой, которая зацепит 50 000 человек, из которых 5-10 тысяч станут твоими постоянными подписчиками
По сути, это инструмент набора подписчиков за подарки. Организатор гива — это раскрученный аккаунт, тот же блогер с большим количеством подписчиков. Он привлекает нескольких спонсоров и разыгрывает призы. Вы выступаете в качестве спонсора. Условие участия в гиве для пользователей Instagram — обязательная подписка на спонсоров гива.
Гивы в Казахстане живут уже около трех лет, они к нам пришли из России. И если раньше появлялся один гив в три месяца, сейчас они штампуются буквально каждый день. Сейчас в них заинтересованы все — блогеры, магазины, подписчики, это всем интересно.
— Как долго продлится эта гивомания?
— Я считаю, еще полтора-два года, потом появится новый усовершенствованный аналог. Гивы ведь постепенно растут, меняются правила, меняются условия, все упрощается. Если раньше подписчик заходил, нажимал миллион кнопок и проходил миллион регистраций, сейчас это все автоматизировано.
— Я хочу поговорить о плюсах и минусах, как вообще гив влияет на раскрутку?
— Плюсы – это много аудитории, среди которых вы выберете вашу целевую. Еще из плюсов – это имидж бренда. Когда открываешь аккаунт и видишь много подписчиков, доверия больше, хочется почитать, посмотреть. Не хочу говорить, что это «стадный инстинкт», но именно так это и работает.
Из минусов — после гивов от вас отпишется какое-то количество людей. Но это как раз те, кто не входит в вашу целевую аудиторию.
Поэтому среди организаторов массовых гивов желательно выбирать именно те аккаунты, где наибольшая концентрация вашей целевой аудитории. Затем, после окончания массового гива, надо провести еще внутренний — только для своих подписчиков. Это повысит интерес к аккаунту у новых подписчиков. Дело в том, что спонсорский гив идет неделю, а то и две, поскольку спонсоров много, а соответственно много и призов.
Пока идет гив, от спонсоров не отписываются, потому что теряется право на получение приза. И если для своих подписчиков в течение этой недели вы проведете два-три гива, процент отписки будет куда меньше.
— А что эффективней, раскручивать личный бренд или все-таки бренд бизнеса?
— Одно другому не мешает, но есть свои нюансы. Например, личный бренд больше нужен узким специалистам — юристам, маркетологам, психологам, бизнес-тренерам. Потому что даже если специалист работает в компании, это больше личный бизнес. Чем сильнее личный бренд в Instagram, тем выше уровень доверия у потребителей.
А для торговли или сферы общепита, конечно, эффективней будет именно бизнес-аккаунт. Если работать по ресторанам, это именно лайв-контент. Нужно снимать весь процесс, желательно пару сториз в час-пик, когда в ресторане много клиентов. Это будет вызывать высокий уровень доверия. Но если ты являешься владельцем бизнеса, желательно раскручивать сразу два аккаунта. Поскольку личный бренд в данном случае повышает уровень доверия у вип-клиентов как к тебе лично, так и к твоему бизнесу.
— И еще вопрос. Как относиться к каким-то негативным комментариям, вступать ли в полемику? Как вести себя, учитывая, что за твоей спиной может стоять какой-то бизнес?
— Если комментарии негативные, а за вами стоит бизнес, желательно их удалять. На все остальные нужно отвечать, причем своевременно. Это тоже выстраивает уровень доверия к бренду. Более того, если ставить лайки комментатору, он постепенно станет адвокатом твоего бренда в инстаграм. Это работает. Как с личного, так и с бизнес аккаунта. Буквально пару кликов и лайков, и клиент будет твоим постоянно.
Что касается негативных комментариев при раскрутке личного бренда, здесь все сугубо индивидуально. В каком-то случае лучше такие комментарии удалять. Но бывают аккаунты, существующие только за счет негатива. То есть вызывают интерес за счет негативных эмоций. Например, та же Байзакова. Она блогер-негатив, и комментарии у нее в основном негативные, за счет этого она и растет. Но это уже блогер-профессионал, который нашел свою фишку.