Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
487
+2.46
EUR
525
+0.18
RUB
5.05
+0.02

Электросамокатам не место в современном городе

1575
Источник: inform.kz

Жалобы американских самокатчиков ничем не отличаются от казахстанских. Впрочем, и европейских тоже. Основные — нет возможности свободно передвигаться по городу, не нарываясь на претензии пешеходов, стычки с водителями и травмы.

Собственно, у нас вопрос скутера как полноправного участника городского движения решили просто – приравняли к мопедам и напомнили соответствующие ПДД. Но проблем это не решило.

Тем более, что правила езды самокатчики не соблюдают и вряд ли вообще знают о них

И такая проблема существует во всем мире.

Например, в Париже в 2017 году буквально за три месяца появилось более чем 20 тыс. электросамокатов. В результате жертвы ДТП с их участием стали подавать судебные иски против властей. В вину городу ставили административную халатность. Кстати, обращались в суд и сами самокатчики, которые падали, пытаясь с ветерком пронестись по брусчатке.

В ответ власти запретили скутерам передвигаться по тротуарам и улицам, оставив им небольшой кусочек в центре города

Придумать правила

Чикаго, Портленд и Калгари, учитывая опыт того же Парижа, предпринимают попытки заблаговременно разработать правила для этого вида транспорта. Здесь запускаются небольшие пилотные программы. То есть власти экспериментируют с политикой и практикой интеграции скутеров в транспортную среду.

Электросамокаты на дорогах формально вне закона — эксперт

Монреаль, пустив в город прокатную компанию скутеров Lime, обязал последнюю в течении трех лет анализировать, как скутеры используются. Особенно это касается «последней мили», то есть транзита до дома. Кроме того, Lime обязана мониторить состояние своих скутеров и сообщать обо всех несчастных случаях со своими клиентами. Так городские власти надеются получить информацию для модернизации правил. А они здесь и так довольно жесткие.

Скутеры ограничены улицами, где разрешена скорость движения до 30 миль в час (около 50 км/ч). По тротуарам ездить запрещено, а парковаться можно только в строго отведенных местах.

Есть ограничения и по возрасту – не младше 18 лет.

Кроме того, каждый самокатчик должен ездить в шлеме и иметь лицензию

Для получения лицензии на управление необходимо просмотреть несколько часов видео о безопасности эксплуатации скутера и ПДД.

Но жалобами завалены и власти Монреаля: ездят по тротуарам, паркуют где ни попадя, ну и соответственно высокий процент различных травм.

Что говорят эксперты

Как отмечают урбанисты, пытаться загнать скутеры (впрочем, как и велосипеды) в какие-то рамки – напрасная трата времени и сил. Инфраструктура современных городов, изначально заточенная под автомобили, не оставляет жизненного пространства для других видов транспорта. А переделка требует слишком много времени и денег.

Некоторые города, в том числе Дэвис, Боулдер и Вирджиния-Бич, вообще запретили скутеры — по крайней мере, на данный момент. Но это несовершенное решение, считают эксперты.

«Это новый мир различных типов мобильности, и мы действительно не знаем, какими будут последствия», — говорит Джессика Чиккино, вице-президент по исследованиям в Страховом институте безопасности дорожного движения.

«Преимущества велосипедов и скутеров для части городского населения несомненны, но работающего решения, как интегрировать их в городское пространство, пока никто не предложил».

На данный момент эксперты от урбанистики действительно находятся в ступоре.

Например, Джоанна Мюллер из Национального агентства организации дорожного движения США говорит, что напрашивается выделение дополнительных защищенных полос. Однако из-за разницы в мобильности скутеры и велосипеды нельзя пускать по единой полосе. То есть возникает необходимость предусматривать уже две выделенные полосы. А с учетом полосы для общественного транспорта значительно сузится дорога для автомобилей. Все это только усилит пробки на дорогах, от которых практически ни в одном мегаполисе так до конца и не избавились.

Города для пешеходов в приоритете

«Проблема в том, что технологические гиганты сравнительно часто выбрасывают на рынок новые средства передвижения. Но города не готовы их принять. Например, перестройка городской инфраструктуры для безопасности передвижения велосипедистов даже в небольшом городе требует не менее 10-15 лет.

Решением проблемы, чтобы из любого конца города можно было доехать в другой только по велодорожке, в мегаполисах занимаются очень давно, но до сих пор никто не создал замкнутую сеть. Поэтому для катания велосипедистам чаще всего выделяют парковые зоны. Но скутер предназначен не просто для катания, люди хотят использовать его как альтернативу ОТ и авто».

Также Джоанна Мюллер подчеркивает, что сам по себе скутер весьма опасное средство передвижения: из-за низкого центра тяжести и маленьких колес он требует идеального дорожного покрытия. Кроме того, появление подобного транспорта сужает и без того дефицитное «бордюрное пространство». Ведь место у тротуара нужно не только для парковки авто, мотоциклов и велосипедов, но и фургонов служб доставки. И его в мегополисах категорически не хватает.

Поэтому, по мнению эксперта, с ростом травм и смертей, связанных со скутерами, последует и запрет на их использование. Поскольку оптимальней продолжить менять города под пешеходов, чем тратить время на внедрение в городскую среду всего инновационного транспорта.

Так что скутеры скорее станут средством для прогулок в парках, ну или еще одним видом экстремального спорта, чем полноправным участником городского транспортного потока.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter