Это не шутка — здание буквально разобрали и увезли в неизвестном для владельца направлении. Следствие уже 5 месяцев безуспешно ищет дом, хотя имена подозреваемых известны.
В 2014 году бизнесмен Сергей Мишелев приобрел гигантское здание бывшей насосной станции бывшего химзавода на торгах — после банкротства предприятия. А в 2018-м здание исчезло.
— Я купил строение потому, что оно недорого стоило. Сам пытался его продать. Нашел покупателя. Дали мне задаток в 1,5 млн тенге и пропали, — рассказывает Сергей. — Я никаких договоров не заключал, просто передал оригиналы документов как гарантию на задаток.
Приезжаю через 3 месяца на завод, а вместо водонасосной — котлован. Ничего нет, все вывезли.
Это при том, что на территорию завода просто так не попадешь. Там — опасное производство, АО «Каустик». Сначала надо написать заявление, лишь через пару дней получить разрешение на въезд.
Предприниматель обратился в полицию. Рассказал все детали: кто и когда предлагал ему сделку купли-продажи. Даже дал координаты нового строения, которое из украденных материалов вовсю возводится на другом конце Павлодара.
Прошло 5 месяцев с момента регистрации заявления, но… Таинственное дело о краже здания не раскрыто. Мы позвонили следователю северного отдела полиции УП Павлодара Алтыншаш Айтыбаевой. Максимум, что произнесла следователь — что третьим лицам, то есть нам, ничего рассказывать не будет.
По факту дело, расследуемое по статье 190 УК РК (мошенничество) приостановлено
Как показывает практика, приостанавливаются дела чаще по двум причинам. Либо в связи с проведением нужных экспертиз, либо в связи с неустановлением лица, причастного к совершению преступления.
По словам Сергея Мишелева, за время следствия были проведены аж две очные ставки с подозреваемыми. Но так и не выяснилось, кто и кому на заводе «Каустик» давал разрешение на разбор здания и вывоз стройматериалов. В процессе разбирательства в дело пришлось вмешаться даже областной прокуратуре.
— Вообще, как выяснилось, мое здание без моего ведома было перепродано третьим лицам. Они его и разобрали. Только как это вообще могло произойти, если никаких договоров я ни с кем не заключал? И теперь, как я понимаю,
полиция пытается перевести это дело в гражданско-правовые отношения. Но не получится — устные договоренности к делу не пришьешь
Конечно, я пожаловался в прокуратуру. Поскольку следствие идет, а здание из моих похищенных стройматериалов продолжает расти, — говорит Сергей. — На прошлой неделе, 9 августа, я снова кое-как попал на территорию завода. И там снова стоит техника, загружают то, что осталось.