Главврач медучреждения Анна Цепке обратилась в прокуратуру — она уверена, что участник госзакупок предоставил заведомо ложные документы. На кону — здоровье пациентов.
Вот что пишет главврач противотуберкулезного диспансера Нур-Султана в надзорный орган:
«При проведении мониторинга закупа дезинфицирующих средств на 2019 год было выявлено несоответствие содержания действующего вещества в дезинфицирующем средстве «Дезостерил-ОКСИ» (производство ТОО «Бо-На»). Именно оно ранее было признано победителем по лоту № 7 тендера по закупу дезинфицирующих средств на 2019 год».
Далее руководитель тубдиспансера перечисляет медицинскую терминологию выявленных несоответствий. И добавляет, что тендерная комиссия приняла решение пересмотреть итоги закупа.
Помимо этого, тубдиспансер подал иск в суд о признании ТОО «Бо-На» недобросовестным участником госзакупок.
Тем временем в Алматы Бостандыкским отделом полиции уже год расследуется уголовное дело против этого же ТОО по 385 статье Уголовного кодекса (подделка документов). Досудебным расследованием установлено, что (цитируем официальный документ):
«ТОО «Бо-На» участвует в государственных тендерах, предоставляя в качестве необходимого документа протокол испытаний № 9 от 02. 05. 2017 года, выданный Научно-практическим центром санитарно-эпидемиологической экспертизы и мониторинга.
Однако выяснилось, что
ТОО «Бо-На» в разные организации предоставляет разные протоколы испытаний за одним и тем же номером и одним и тем же числом»
Речь в этих протоколах идет о референтном штамме для оценки туберкулоцидной активности.
Кроме того, мы выяснили, что в России некий торговый центр «Бо-На» признан недобросовестным поставщиком. И внесен в соответствующий реестр. В числе учредителей этого поставщика на сайте госзакупок России числится Нурлан Ережепов. Параллельно он возглавляет павлодарское ТОО «Бо-На», с которым судится столичный тубдиспансер.
Очень странная ситуация. Всего пару лет назад именно этот производитель буквально гремел на всю страну своими достижениями в производстве дезинфицирующих средств. Например, в 2016 году «Бо-На» презентовало свою продукцию в рамках торговой миссии KAZNEX INVEST в Новосибирске. Кроме того, о предприятии писали различные СМИ как о флагмане по производству бытовой химии.
За комментариями мы обратились к директору ТОО «Бо-На» Нурлану Ережепову.
— Сейчас в Нур-Султане в суде рассматривается иск тубдиспансера о признании вас недобросовестными участниками госзакупок. Прокомментируйте это дело.
— Откуда у вас эта информация? Я не знаю, как можно комментировать, когда решения нет, процесс в разгаре. Их юристы бьются с нашими юристами.
— Там речь идет о том, что вы предоставили подложные документы и предоставили несоответствующего качества дезинфицирующее средство. Я правильно понимаю?
— Нет, неправильно. Такого нет. У вас не совсем достоверная информация, вы можете прийти в суд и послушать. Суд открытый, там на месте можете собирать информацию. Потому что моя информация будет субъективной. На суде будет более объективно. Я как раз-таки за то, чтобы процесс проходил открыто. Послушаете все доводы истца, все доводы ответчика. Я думаю, давать какие-то комментарии во время процесса будет неправильно. Во всяком случае, я думаю, это может восприниматься как давление на суд.
— В суд мы попасть не сможем, потому что он проходит в столице. Суть претензий главврача тубдиспансера я знаю, поскольку он еще обратился и в прокуратуру столицы. И там сказано, чем они недовольны.
— Да мы знаем, мы каждый год несколько судов… Это нормальная практика, цивилизованный способ… Но в рамках действующего законодательства.
В 2018 году мы судились с несколькими заказчиками и все суды выиграли. В этом году еще несколько судов,
поэтому сейчас комментировать вообще некорректно. Комментировать какие-то решения суда можно, когда они вступили в законную силу. Сейчас это все разговоры истца и ответчика. Которые не имеют никакой юридической силы.
— С 25 мая 2018 года в Алматы расследуется уголовное дело против «Бо-Ны» по 385 статье по факту подделки документов.
— В первый раз об этом слышу. Год прошел, а я первый раз об этом слышу.
— У меня есть официальный документ. Письмо начальника УВД Бостандыкского района в адрес центра, который выдавал протокол испытаний № 9 на дезинфицирующее средство. И он прямо расписывает, что в разные организации вы предоставляете разные протоколы испытаний за одним и тем же номером и за одним и тем же числом.
— Я понял вас. Во-первых, первый раз об этом слышу. Никто к нам ни по каким запросам не обращался. Во-вторых, вот как гортуб — это опять же нормальный цизилизованный способ, действующий в рамках законодательства. Если есть у гортуба или Акколя какие-то претензии к нам по недостоверности каких-либо документов, они могут запросто обратиться в суд. И в судебном порядке будет доказано — была ли подделка, кто ее представил, в какой форме и т. д. и т. п.
Без вступившего в законную силу решения суда это все разговоры.
И любые комментарии в газете или любых СМИ мы будем воспринимать как очернение нашей компании и признаки недобросовестной конкуренции
Я уже прекрасно знаю, кто к вам обратился. У нас есть один конкурент, который пишет на всех жалобы, не буду их называть. Вы их сами прекрасно знаете. Каждый месяц по 2-3 жалобы идут на нас в различные инстанции. Мы работаем, ничего никогда не подделывали и не собираемся подделывать. Пока нет решения суда, вступившего в законную силу, все это разговоры.
— Официально предупреждаю, если вы будете что-то писать про нас, учтите, что мы будем защищать свои права. Я вас официально предупреждаю. Я про вот это уголовное дело первый раз слышу. Но мне на прошлой неделе звонил ваш коллега, что эта компания официально с письмом к ним обратилась, и пытается там этот вопрос будировать.
— Не знаю, о какой компании идет речь, я знаю это не от какой ни компании, а из других источников.
— У нас есть конкурент, который обратился в СМИ с целым письмом, на что я дал вот такие разъяснения.
— К нам ни с каким письмом никто не обращался.
— Хорошо. У вас, журналистов, могут быть другие источники. Еще раз подтверждаю — все это ерунда. Какие еще вопросы ко мне?
— Торговый центр «Бо-На» — это подразделение ваше?
— Да.
— Вы знаете, что этот центр «Бо-На» признан недобросовестным поставщиком в России?
— Это российская компания. Там был директор, который сейчас в бегах. Мы собрали информацию и сейчас обратились в правоохранительные органы России.
— Это Олеся Кучеренко?
— Да, абсолютно правильно. По поводу действий этого директора. Тоже в рамках действующего законодательства, но Российской Федерации.
— То есть это ваше подразделение, которое работало в России?
— Ну как подразделение? Это российская компания, где есть свой директор, который будет за эти вопросы отвечать.
— Вы являетесь учредителем этой компании?
— Я не буду это комментировать. Но мы знаем про эту компанию, у нее есть свой директор. И за его деятельность есть тоже вопросы, не буду говорить, это хозяйственные вопросы. Да, мы тоже из источников узнали, что такая проблема есть. Я отвечаю только за «Бо-Ну».
— На сайте госзакупок России содержится полная информация о недобросовестном поставщике в лице Торгового центра «Бо-На». И в списке учредителей числитесь и вы. Вот и спрашиваю, у этих двух компаний связь какая?
— Никакой. Это два отдельных хозяйствующих субъекта.
— Ваша фамилия фигурирует в составе учредителей российского торгового центра.
— Да, но юридически это разные компании. За деятельность компании отвечает директор.
— Но вы являетесь учредителем торгового центра?
— Да, абсолютно правильно. Но эти юридические лица друг к другу никакого отношения не имеют. Учредители за финансово-хозяйственную деятельность компании не отвечают, отвечает директор.
— А директора кто назначает, учредители?
— Учредители. Согласно действующему законодательству.
Мы учли предупреждение Нурлана Бурхановича в наш адрес по поводу каких-то публикаций до вступления в силу решений судов. Поэтому в этой статье изложили только суть предъявляемых к его компании претензий со стороны госорганов. Нашей позиции в этом деле нет.