Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
495
-0.33
EUR
521
-1.69
RUB
4.91
-0.03

«Казпочта» собирается потратить почти 100 млн тенге на блогеров и соцсети

723
Фото: «Хабар»

Соответствующий лот размещен на сайте госзакупок, сообщает Telegram-канал «Строгий агашка». При ознакомлении с документацией выясняется, что нацкомпания собирается потратить почти 100 млн не только на SMM, но и на мероприятия с весьма туманными формулировками:

  • SMM-сопровождение и продвижение заказчика (не менее 12 постов в месяц, 100 000 подписчиков в Facebook и 10 000 в Youtube);
  • мониторинг, анализ и коррекция информационного поля (реагирование на комментарии в течение 15 минут);
  • контекстная и контекстно-медийная реклама в поисковых системах (заливка денег в Google и Yandex для «не менее 500 000 переходов»);
  • изготовление и размещение видеороликов;
  • работа с «лидерами мнений» (не менее трех образов, не менее 12 публикаций в год, съемки в роликах, фотосессия и прочее).

Возникает резонный вопрос: зачем нацкомпании тратить такие нешуточные средства на продвижение в соцсетях, да еще и де-факто вкладывая их в иностранные компании? Вопрос остается открытым.

Тем временем примерную стоимость каждой услуги из приведенного выше списка назвал эксперт из крупного SMM-агентства, пожелавший остаться анонимным.

— Пункт третий: нормальная цена за один переход, если не ошибаюсь, это от 25-35 тенге, примерно 30 посчитаем. Тогда только на контекстную рекламу уйдет 15 млн тенге. По первому пункту — стоимость примерно одного такого поста будет от 250 до 300 тыс. тенге. Вообще, за год они хотят сделать 144 поста, примерная стоимость этой услуги составит около 36-40 млн тенге.

По второму пункту: нормальная стоимость составляет около 450 тыс. тенге, так как им надо закупить мониторинг, стоимость которого примерно 250 тыс. И около 200 тыс. — это онлайн-реагирование. В год услуга обойдется около 5-6 млн тенге.

В общем, по первым трем пунктам уже выходит 60 млн тенге

По четвертому пункту не совсем понятно, так как не прописано количество роликов. Ролик может стоить от 200 тыс. до одного миллиона тенге, в зависимости от сложности, сюжета, актеров, локации.

Лидеры общественного мнения — это уже отдельная тема. Они могут привлекать тех, кто стоит 100 тысяч, а кто и по полмиллиона – каждый случай имеет индивидуальные особенности. Следовательно, цена может составить от 1,2 до 6 млн тенге.

Крайне подозрителен пункт четвертый, так как не указано ни количество роликов, ни технические требования к ним, ни площадки размещения. Будут ли они размещаться на аккаунтах самой «Казпочты» или же в крупных группах-миллионниках, где размещение может составить от 20 до 35 тыс. тенге. А сколько площадок они подключат, сколько роликов запустят?

То есть здесь за одну и ту же сумму есть возможность либо сделать один ролик, либо десяток. Получается, что этот пункт может быть самым незатратным, а может наоборот, и самым дорогостоящим, — резюмировал собеседник.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter