Национальный почтовый оператор «Казпочта» объявил тендер о приобретении SMM-услуг на сумму в 94 млн 680 тыс. тенге.
Соответствующий лот размещен на сайте госзакупок, сообщает Telegram-канал «Строгий агашка». При ознакомлении с документацией выясняется, что нацкомпания собирается потратить почти 100 млн не только на SMM, но и на мероприятия с весьма туманными формулировками:
Возникает резонный вопрос: зачем нацкомпании тратить такие нешуточные средства на продвижение в соцсетях, да еще и де-факто вкладывая их в иностранные компании? Вопрос остается открытым.
Тем временем примерную стоимость каждой услуги из приведенного выше списка назвал эксперт из крупного SMM-агентства, пожелавший остаться анонимным.
— Пункт третий: нормальная цена за один переход, если не ошибаюсь, это от 25-35 тенге, примерно 30 посчитаем. Тогда только на контекстную рекламу уйдет 15 млн тенге. По первому пункту — стоимость примерно одного такого поста будет от 250 до 300 тыс. тенге. Вообще, за год они хотят сделать 144 поста, примерная стоимость этой услуги составит около 36-40 млн тенге.
По второму пункту: нормальная стоимость составляет около 450 тыс. тенге, так как им надо закупить мониторинг, стоимость которого примерно 250 тыс. И около 200 тыс. — это онлайн-реагирование. В год услуга обойдется около 5-6 млн тенге.
В общем, по первым трем пунктам уже выходит 60 млн тенге
По четвертому пункту не совсем понятно, так как не прописано количество роликов. Ролик может стоить от 200 тыс. до одного миллиона тенге, в зависимости от сложности, сюжета, актеров, локации.
Лидеры общественного мнения — это уже отдельная тема. Они могут привлекать тех, кто стоит 100 тысяч, а кто и по полмиллиона – каждый случай имеет индивидуальные особенности. Следовательно, цена может составить от 1,2 до 6 млн тенге.
Крайне подозрителен пункт четвертый, так как не указано ни количество роликов, ни технические требования к ним, ни площадки размещения. Будут ли они размещаться на аккаунтах самой «Казпочты» или же в крупных группах-миллионниках, где размещение может составить от 20 до 35 тыс. тенге. А сколько площадок они подключат, сколько роликов запустят?
То есть здесь за одну и ту же сумму есть возможность либо сделать один ролик, либо десяток. Получается, что этот пункт может быть самым незатратным, а может наоборот, и самым дорогостоящим, — резюмировал собеседник.