Победа Токаева обусловлена тем, что он выступил кандидатом от крупнейшей партии страны и получил поддержку первого президента Казахстана. Об этом говорит эксперт ИМЭП при Фонде Первого Президента РК Жумабек Сарабеков.
Главное событие в политической жизни Казахстана состоялось. Победу на прошедших президентских выборах одержал Касым-Жомарт Токаев. Согласно результатам exit poll, за кандидата от партии Nur Otan свои голоса отдали около 70% казахстанцев. В свою очередь явка избирателей, по данным ЦИК, составила 77,4%. Понятно, что финальные цифры итогов голосования будут объявлены чуть позже, но факт победы К. Токаева уже является реальностью.
Отметка 70% делает его победу весьма убедительной. Показатель может говорить о том, что располагая хорошими стартовыми условиями, команда действующего президента эффективно организовала агитационную кампанию. Особо стоит отметить относительно глубокую проработанность предвыборной программы Токаева.
К примеру, обозначение более 170 конкретных задач. Значительная их часть имеет четкую направленность:
У остальных же кандидатов предвыборные платформы напоминали больше сборник популярных и не очень тезисов, регулярно обсуждаемых в обществе.
Таким образом, наличие масштабной сети однопартийцев, личная поддержка первого президента вкупе с правильно приложенными PR усилиями обеспечили кандидату Токаеву убедительный результат. И теперь действующий и уже новоизбранный президент располагает необходимым общественным мандатом для управления и несет персональную ответственность за государственную политику.
Вместе с тем следует обратить внимание на тот факт, что по предварительным итогам голосования вслед за Токаевым идет представитель движения Ult taǵdyry и опытный оппозиционер Амиржан Косанов — 15% голосов.
Второе место несистемного политика с довольно скромным, как отметил сам Косанов, бюджетом, говорит о растущем среди населения запросе на обновленную политическую и экономическую повестку дня.
Примечательно и то, что штаб Косанова сконцентрировал работу с избирателями в социальных сетях и мессенджерах. Это и обеспечило ему нынешний уровень поддержки.
Это вновь свидетельствует о фундаментальных изменениях в сфере политической коммуникации между властью и гражданами,
которые становятся актуальными для Казахстана.