Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
474
-5.43
EUR
516
-5.72
RUB
5.4
-0.04

Как изменилась госслужба в Казахстане?

340
Фото: пресс-служба АДГСиПК

Как передает со слов Шаимовой пресс-служба агентства, основные новшества таковы.

  1. Повышены этические стандарты поведения госслужащих.
  2. Увеличена прозрачность кадровых назначений.
  3. Внедрена система оценки деятельности госорганов и их сотрудников.

Проведены и другие системные преобразования, но всего этого недостаточно, отметила зампред. «Начинка остается прежней. Это как верхушка айсберга, у которого на поверхности не более 10%», — сравнила Шаимова.

Замглавы агентства подчеркнула необходимость изменения сознания госслужащих и в первую очередь руководителей. Нужны так называемые трансформационные лидеры — образцы для подражания.

«Это руководители, которые вызывают доверие, восхищение и уважение у своих коллег, —

сказала Шаимова. —

Они организуют работу по принципу «управлять как собственным хозяйством», обладая стратегическим видением и способностью определять дальние перспективы. Главная задача такого лидера — запустить механизм неизбежных перемен, четко поставив цели.

Такой лидер выстраивает в коллективе межличностные доверительные отношения, открыто обсуждая вопросы и совместно вырабатывая пути их решения. Он не только убеждает, но и мотивирует служащих на проявление инициативы и креативности, не подвергая критике даже самые утопические идеи. При этом помогает своим сотрудникам расти и развивать лидерские качества».

Именно таких лидеров не хватает на госслужбе, считает Шаимова. Вместо них много классических руководителей, которые только и делают, что дают поручения и упорно следуют жестким правилам, не прислушиваясь к предложениям от подчиненных.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter