Портал The Blue Swan Daily, посвященный авиасообщению и туризму, подготовил подробные отчеты о ста самых больших авиационных рынках мира.

Под номером 61 рассказывается о показателях Казахстана по итогам 2018 года. Аналитики портала учли такие факторы, как объем пассажиропотока, интенсивность рейсов, их регулярность и многое другое.

Еженедельно аэропорты Казахстана обслуживают 2 935 рейсов. 1 952 из них внутренние, в азиатские страны совершается 609 рейсов, в страны Европы — 343. Еще 31 борт летит на Ближний Восток.

С 2012 по 2018 годы продажа билетов на авиарейсы в Казахстане стабильно росла, хотя количество самих мест значительно увеличилось лишь в 2017 году.

Синим на диаграмме обозначены перелеты в пределах Казахстана, желтым — международные рейсы. Последние, как видим, преобладают с небольшим перевесом.

Безусловным лидером по проданным билетам является Air Astana. Она значительно опережает таких конкурентов, как SCAT, «Аэрофлот» и других.

В целом казахстанские авиакомпании уверенно доминируют на рынке страны.

В Казахстане преобладают регулярные рейсы. Кроме того, почти пятую часть рынка составляют короткие региональные перелеты.

Чаще всего казахстанцы летают в города России, на втором месте — Турция, на третьем — Узбекистан.

Как и во всем мире, в Казахстане подавляющее большинство пассажиров пользуется эконом-классом. При этом главное отличие мирового рынка от казахстанского состоит в большей свободе выбора: помимо «эконома» и «бизнеса», многие зарубежные перевозчики предлагают билеты первого класса и «продвинутого» эконом-класса.

Внутри страны вне конкуренции остается сообщение между Нур-Султаном (TSE) и Алматы (ALA). Одну пятую этой востребованности имеет рейс Нур-Султан — Шымкент (CIT), еще меньше — Алматы — Шымкент.

Самое популярное международное направление — Алматы — Москва (Шереметьево, SVO). Немного уступает по объему продаж рейс Москва — Нур-Султан. Замыкает тройку лидеров маршрут Алматы — Стамбул.

Казахстанские авиалинии в настоящее время обслуживают 118 судов. Еще 24 новых машины заказаны у производителей, перевозчики ждут их получения. Кроме того, девять самолетов значатся как стоящие на консервации.
