За день до презентации во время тестового заезда спорткар сломался — треснула дюралюминиевая рама. Однако изобретателей это не остановило.
Группа студентов Satbayev University несколько месяцев трудилась над созданием энергоэффективного спорт-кара для гонок. Их цель — участие в ежегодном марафоне Shell-EcoMarathon, который пройдет в этом году в Куала-Лумпуре с 28 апреля по 2 мая.
Ребята заявили, что их разработка Taiburyl Prototype 3.0 стоимостью 7 тысяч долларов способна проехать на 1 литре этанола аж 430 км. Но при тестировании болида треснула дюралюминиевая рама, в итоге на презентацию изобретатели привезли только «кузов».
— Общий вес машины — около 42 кг, — рассказал капитан команды Алибек Ибраим. — Рама очень легкая, из дюралюминия, весит 13 кг. Мы использовали 2 мотора Honda, оба перевели под этанол, так как он гораздо горючее бензина, а октановое число — около 115. Наш капсульный прототип рассчитан только на одного пилота, управлять им на марафоне будет участница нашей команды Аяулым Жаксылык. Суть состязаний — проехать как можно больше километров на 1 литре топлива.
На соревнованиях в 2018 году наша машина проехала 127 км. Первое место взяли тайцы, они проехали 2 800 км на 1 л топлива
В этом году наш прототип на тестах показывает 430-435 км. За счет того, что мы облегчили саму конструкцию и поменяли двигатели.
Журналистам на презентации обещали показать настоящее гоночное чудо казахстанского производства. Но лопнувший сварочный шов на раме испортил публике впечатления, а авторам болида — финальные тесты. Аяулым, пилот спорткара, призналась, что поломка случилась при ней.
По словам Алибека, в создании прототипа использовано углеволокно и дюралюминий — одни из самых легких и прочных композитных материалов.
— В автомобилестроении сейчас эти материалы используются широко. Так что специально для усовершенствования нашей разработки в стенах университета открылась лаборатория композитных материалов, — подытожил капитан команды.