Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
495
-0.33
EUR
521
-1.69
RUB
4.91
-0.03

Классы для детей-аутистов открываются по всему Казахстану

1144

С целью создания равных возможностей для получения качественного
образования детям с особыми потребностями (аутизм, ДЦП и другие ментальные
расстройства) c 2015 г. Корпоративным фондом «Болашақ» реализуется проект
«Каждый ребенок достоин школы». Проект реализуется в рамках направления
«Содействие развитию инклюзивному образованию» проекта «Кедергісіз келешек»
партии «Нұр Отан».

В 2019 г. кабинеты поддержки инклюзии для детей с аутизмом
будут открыты в Акмолинской, Северо-Казахстанской, Павлодарской, Актюбинской,
Жамбылской, Карагандинской, Туркестанской, Восточно-Казахстанской областях.
Для ознакомления с методами работы проекта «Каждый ребенок достоин
школы» 12 февраля 2019 г. состоялся визит представителей Министерства
образования РК и Управления образования г. Астана в столичную школу-лицей №85.

Как работает проект и как попасть в проект?

Школа — маленькая жизнь, которая наполняет детство каждого ребёнка.
Помимо получения образования в школе ребенок учится дружить, играть, помогать,
выручать. В рамках Проекта дети с особыми образовательными потребностями
получают возможность учиться в школе вне зависимости от своего диагноза. Для
обеспечения детей с ООП необходимой помощью в школе функционирует Кабинет
поддержки инклюзии (КПИ).

Главная цель специалистов КПИ – обеспечить комфортное включение ребенка в
социальную среду школы. Куратор составляет индивидуальную программу развития, тьютор помогает ребенку осваивать программу и взаимодействовать с
одноклассниками и учителями, учитель КПИ следит за процессуальной целостностью ведения детей по программам.

В свободное от уроков время специалисты проводят в КПИ индивидуальные и
групповые развивающие занятия. Кабинет поделен на четыре зоны: зона сенсорной
разгрузки, зона индивидуальных занятий, зона групповых занятий и зона работы
учителя. Каждая зона оснащена необходимым оборудованием и материалами.
Особенностью Проекта является обязательное методическое сопровождение
(далее — курация) школы. Необходимость курации вызвана особенностями развития
детей с ментальными нарушениями.

Кураторы Проекта разрабатывают для каждого ребенка индивидуальную
программу развития (ИПР), обучают работе по этой программе и ведут
консультационную поддержку команды КПИ, которая состоит из учителя КПИ и
тьюторов (сопровождающих лиц).

В проекте «Каждый ребенок достоин школы» дети с аутизмом реализуют свое
право на получение образования, казахстанские специалисты открывают для себя
новые методы и программы, изучают международный опыт по работе с детьми с
особыми потребностями. Принять участие в проекте можно заполнив анкету на сайте bolashakcharity.kz.

— Несмотря на все ратифицированные законы о правах людей с ограниченными
возможностями зачастую школы не готовы принять детей с аутизмом или другими образовательными особенностями. За последние 10 лет во всем мире и в Казахстане количество таких детей выросло в 10 раз. Сейчас во всем мире люди стали принимать аутизм не как болезнь, а как состояние. Когда мы начинали этот проект, за основу работы был взят прикладной анализ поведения, где у каждого ребенка с особыми потребностями свой индивидуальный тьютор и индивидуальный план развития, — разъяснила Динара Чайжунусова.

В период 2015-2018 г. Фондом было инклюзировано 248 детей с аутизмом и
другими особенностями развития. Создано 161 рабочее место в сфере инклюзивного образования. Открыто 20 Кабинетов поддержки инклюзии. Более 800 специалистов образования, здравоохранения и родительской общественности прошли обучение по инклюзивному образованию и прикладному анализу поведения.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter