На суде по делу об убийстве известного фигуриста Дениса Тена выступил подсудимый Арман Кудайбергенов.
Обвиняемый рассказал, что происходило в роковой день и незадолго до этого. По его словам, 18 июля он и двое других подсудимых — Нуралы Киясов и Жанар Толыбаева — съехали от брата Киясова, у которого они проживали, из-за разногласий. Сняли квартиру по проспекту Абылай хана.
Со слов Кудайбергенова, план разжиться деньгами через кражу автозеркал начал рождаться ночью на 19 июля.
«[Мы с Киясовым] вернулись домой, взяли в магазине четыре бутылки пива. Две из них выпили в машине на парковке у съемной квартиры, —
Очевидец-полицейский рассказал о драке Тена с ворами
цитирует подсудимого tengrinews.kz. —
Я видел, что у Нуралы были трудности с финансами. Я знал, как красть зеркала от автомобилей. Пару раз делал. Предложил ему таким способом найти деньги. Дальше зашли домой, выпили еще два пива и уснули.
Нож и перчатки мы купили в ночь с 17 на 18 июля.
Нуралы и Жанар были на улице, они не знали о моей покупке. Я, его пряча, принес в машину. В ту ночь я и Киясову не сказал, что купил нож».
Днем 19 июля на машине брата Киясова троица поехала в сторону пересечения проспектов Абая и Абылай хана.
«По дороге смотрел машины. Потом попросил свернуть на Курмангазы. Думаю тогда он [Киясов] и понял, что мы идем на автоворовство.
Сзади сидела Толыбаева, сидела в телефоне. Она не слышала наш разговор, потому что мы громко слушали музыку. Она не знала про наши намерения.
Увидел на Курмангазы белый Lexus и еще несколько машин. Думал начну с белой, а потом и другие. Мы оставили машину недалеко, я попросил Жанар подождать на аллейке.
Снял одно зеркало с Lexus с левой стороны, потом собирался снять, но там скопление людей образовалось. Нуралы стоял в 3-4 метрах от меня с рюкзаком. Нож был в рюкзаке. Я отнес в рюкзак одно зеркало».
Сняв второе зеркало, Кудайбергенов столкнулся с Теном.
«Он спросил «Что делаете?» Увидел на моей руке снятое зеркало, посмотрел на свою машину. Схватился на зеркало. Я отдал ему и понял, что если меня поймают, то всплывает история в Астане, —
рассказал подсудимый. —
Оставил зеркало и побежал, упал перед Toyota Camry. Обошел его и заметил, как Денис за мной побежал. Потом он меня догнал возле спортплощадки и между нами произошла драка.
О минутах после смертельного ранения Тена рассказали в суде
Я успел от машины 50-60 метров отбежать. Началась потасовка, но я не смог с ним справиться, если честно. Потом снял ремень, чтобы применить его в драке.
Я хотел убежать, потому что меня бы закрыли в тюрьму. Два раза ударил ремнем, один удар попал, второй нет.
Он ударил меня в голову. Я был дезориентирован на 5-6 секунд. Когда пришел в сознание, увидел, что Денис присел».
Затем, по словам обвиняемого, Кудайбергенов и Киясов убежали. Киясов выбросил нож.
«Я спросил: «Почему?» Он ответил, что два раза ударил Дениса. Следы крови на ноже я не заметил. Я спросил, почему он ударил. Он сказал, что не знает, как это произошло.
Я только на следствии узнал, что он был ранен и что там была кровь. До этого я ничего не знал и не видел следы крови на месте драки. Потом по дворам пошли к машине.
Потом позвонили Жанар Толыбаевой, чтобы она подошла к нам. Забрали ее и поехали в сторону Сайрана. Видел, как Нуралы был встревожен. Мы надеялись, что Денис не умрет. Обсуждали, куда Нуралы всадил нож (…)
В первую очередь, хочу попросить прощения у родителей Дениса и у всех казахстанцев. Я искренне раскаиваюсь. У нас не было бы мыслей кого-то убить. Я хотел лишь найти денег и пошел на кражу зеркал.
Я признаю обвинения в краже. Я не совершал действия, которые привели бы смерти человека. Я лишь пару раз ударил Дениса.
Между нами с Нуралы не было договоренностей об убийстве, мы шли только на кражу. Нуралы должен был стоять на стреме, смотреть, чтобы никто не увидел кражу.
Мы не обсуждали, что будем делать в случаи того если нас поймают, как будем отмахиваться. Я не признаю обвинения в убийстве».
Арман Кудайбергенов обвиняется в краже, разбое и убийстве, Нуралы Киясов — в разбое и убийстве. Жанар Толыбаева — в краже и недонесении о преступлении.