26 сентября 28-летний Константин Кожевников беспричинно набросился на 8-летнего мальчика и сломал ему нос. Полиция признала, что Кожевников психически нездоров и… оставила его на свободе.
В тот день Давид Снегирев со своей бабушкой шли из школы домой. Остановились у продуктового магазинчика.
— Мама рассказала мне, что Кожевников стоял в 5 метрах от них с Давидом, — рассказала журналисту медиапортала 365info.kz мама мальчика Асия Снегирева. — Она обратила внимание на этого неадекватного человека с вытаращенными глазами, который
резко пробежал мимо нее, остановился возле Давида и со всей силы ударил его в нос кулаком. Просто так, беспричинно
Давид упал, а Кожевников убежал. Конечно же, мы позвонили в скорую и в полицию. В больнице зафиксировали перелом носа со смещением. В этот же день участковый поймал этого ненормального и сказал нам, что Кожевников неадекватный и состоит на учете. Я ответила, что меня это не волнует, пусть его изолируют от здоровых людей. Заявление в Бостандыкском РОВД приняли, но с того момента я не получила никаких новостей по нашему делу.
Давиду была сделана операция, вправляли нос, поскольку, как нам объяснили, судмедэкспертизу нужно проводить после операции. Наш лечащий врач сказала, что следователь у нее документы для экспертизы не запрашивал. И я вот думаю, почему за 2 месяца по данному делу ничего не сделано?
22 октября Асия Снегирева обратилась с жалобой в прокуратуру Бостандыкского района. 20 ноября получила ответ. В нем прокурор сообщает, что
10 октября дознаватель Нурсултан Нурланов прервал срок досудебного расследования по делу из-за… неустановления лица,
совершившего уголовное правонарушение! И тут же в следующем абзаце прокуратура поручает следственным органам «направить отдельное поручение для доставления Кожевникова К. В.».
По словам мамы пострадавшего мальчика, нападавший и раньше отличался буйным поведением. В частности, от учителей школы она слышала, как Кожевников годом ранее гонялся за маленькой девочкой и разбрызгивал на нее клей. В то же время в полицию обращалась даже мама неадеквата, поскольку он приставал к малолетнему внуку.
Почему этого человека до сих пор не изолировали? Этот вопрос мы задали как полицейским, так и психиатрам.
— В данным момент расследуется уголовное дело, — прокомментировала ситуацию официальный представитель ДВД Алматы Салтанат Азирбек. — Назначена судебно-медицинская экспертиза, результатов ее пока нет. Процессуальное решение по делу будет принято по результатам экспертизы. Что касается изоляции нападавшего, с данной категорией работают медицинские работники.
По словам заместителя директора по контролю качества службы поддержки пациентов Центра психического здоровья Алматы Жанны Худаир, ситуация с избиением Давида взята на контроль.
— Мы не разглашаем сведения о пациентах в широкие массы. Мы поднимем всю документацию относительно этого пациента, свяжемся с участковым врачом-психиатром с амбулатории. Конечно, посмотрим последнее посещение его врачом. Затем можем связаться с правоохранительными органами. Хотя это они должны были с нами связаться.
Раз уж у него идет асоциальное поведение с агрессивными тенденциями, то, конечно, он должен сейчас быть изолирован
То есть в отношении него должна проводиться мера пресечения. Она может быть в виде содержания в специализированной больнице с оказанием психиатрической помощи в экстренном порядке. Если действительно пациент в ней нуждается.
— В данный момент он не изолирован?
— Мы сейчас будем разбираться с этим случаем, не могу сказать вам точно. Если по отношению к нему уже не применили меры воздействия со стороны следственных или судебных органов органов, это сделаем мы.
Если он дома, к нему направят бригаду скорой специализированной психиатрической помощи
На месте будет проведено психиатрическое освидетельствование данного пациента. Оно может быть и в недобровольном порядке, если пациент состоит на диспансерном учете. Найдем у него явные признаки психического нездоровья — его поместят в больницу для получения помощи.
— Есть сведения, что этот человек неоднократно нападал на детей. Почему он до сих пор не изолирован?
— У меня
такой же вопрос возникает к участковому. Он фиксирует агрессивное поведение, но мер не принимает
У нас сейчас идет реформирование психиатрической службы. Она пациентоориентирована и направлена на максимальную социализацию пациентов. Естественно, мы улучшаем звено амбулаторного этапа, где ведется лечение самыми новейшими препаратами пролонгированного действия. Я считаю, что в данном случае необходима межведомственная связь с правоохранительными органами. Если они фиксируют такие случаи, то должны привлекать нас, специалистов. Это их прерогатива — выявлять. В данном случае мы сделаем все, чтобы предотвратить дальнейшее асоциальное поведение пациента.
— Поскольку такая категория людей пожизненно в больницах не находится, почему вы не контролируете своих пациентов превентивно, когда они находятся на свободе?
— У нас есть конкретные группы диспансерного наблюдения. И в каждой своя категория пациентов. Есть такие, кто должны посещать участкового врача не реже одного раза в квартал. Другая категория — раз в полгода.
Если нарушается данный график со стороны пациента, тогда осуществляется актив участкового врача на дом
Это обязательно происходит, так как такие пациенты обязательно получают поддерживающее лечение для профилактики агрессии и предотвращения состояний обострения.