18+
Нур-Султан
Сейчас
15
Завтра
5
USD
385.96
-0.74
EUR
423.78
-3.37
RUB
6.03
-0.03

Как защитить детей от экстремизма: мнение эксперта

357

Деструктивные религиозные течения зачастую делают ставку на молодые неокрепшие умы, превращая их в свое оружие. Однако казахстанскому обществу есть чем ответить радикалам.

дети и родителиИсточник: vesiskitim.ru

О том, как свойственная нашим гражданам религиозная терпимость и толерантность способны уберечь молодежь от разрушительного влияния экстремистских течений, рассуждает Айдар Абуов, доктор философских наук, директор Международного центра культур и религий.

Залог иммунитета от экстремизма

— Религия, к сожалению, используется в политических и геополитических целях. Ее также используют экстремисты и террористы. Мы говорим, что необходимо отделить понятие религии от преступников и называть их не религиозными экстремистами, а признать обычными бандитами, членами организованных преступных групп, которыми они по сути и являются, промышляя убийствами, грабежами, насилием. Увы, они прикрываются религиозными постулатами, — отметил эксперт.

Те, кто стоит за подобными террористическим структурами, овладели навыками вербовки порой искренне верующих людей.

— Есть и заблудшие, которые действительно осознают себя исполнителями благого дела. Вот они как раз и есть оружие в руках экстремистов и террористов. Глава государства, все эксперты и представители религиозных объединений согласны, что залог иммунитета от экстремизма и терроризма — это толерантность.

Толерантный человек никогда не будет считать свою религию выше какой-либо другой и тем более участвовать в террористических движениях

Со школьной скамьи

По мнению Абуова, толерантность можно и нужно прививать с самых юных лет. Для этого в обществе есть все условия.

— И эти возможности надо использовать. Религиоведы должны глубже изучать понятие толерантности и методики ее привития. Как в детском саду мы учим малышей держать ложку и вилку, так и толерантности нужно учить. Тем более, что для этого есть условия — разнообразный этнический и религиозный состав. Например, в школах, когда представители разных рас и национальностей вместе учатся, развиваются, дружат и обмениваются в культурном плане, — поясняет эксперт.

Крайне полезным, по его мнению, будет привлечение к проведению бесед со школьниками и студентами священнослужителей разных конфессий.

— Религию нужно использовать в целях правильного воспитания. Одно, когда педагог говорит «Не делай зла», и совсем другое, когда священнослужитель дополняет, что зло является антиподом человеческой сущности. Это поможет нашим молодым глубже понять суть вещей и с большей ответственностью относиться к своим поступкам и суждениям.

Симбиоз светского и религиозного

При этом Абуов уверен, что такое использование религии не только не угрожает светскому характеру общества, но и гармонично сочетается с ним.

— Еще лет 10 назад понятие «светское общество» воспринималось по-другому, через лет 10-15 тоже все изменится. Развитое светское общество будет совершенствоваться и будет предполагать взаимосвязь религий и социума, — подчеркнул Абуов. — Сейчас подготовлен новый учебник «Общество и религия», он находится на утверждении в Министерстве образования и науки. Там школьникам дается знание, какое место в обществе занимает религия. Планируется, что учебник начнет использоваться в следующем году. Его создание инициировал министр образования и науки Ерлан Сагадиев.

В этом контексте главная цель государства и общества, уверен Абуов, в передаче молодежи верного представления о религии и ее месте в жизни страны.

— Сейчас школьники ставят целью получить хорошее образование для успеха во взрослой жизни. В этом мы должны их поддерживать, но при этом не забывать о религии, ведь эта часть общественного сознания сопровождает нас в самых разных ситуациях — от прихода в мир до прощания с ним. Она помогает человеку жить, радоваться жизни, но ни в коем случае не ведет его, — заключил религиовед.