Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
495
-0.33
EUR
521
-1.69
RUB
4.91
-0.03

В основе казахстанского импорта – мобильные телефоны из Китая и Вьетнама

2757
cnsourcelink.com
10. Природный газ

Экспортеров природного газа в Казахстан немного – Россия и Узбекистан (год назад в списке был и Туркменистан). На двоих они продали 4,8 млрд кубометров на общую сумму $274,7 млн – на 13,7% выше показателей трех кварталов 2017 года.

Интересно, что две трети импорта идет из России, но рынок постепенно перестраивается:

в сентябре из Узбекистана голубого топлива было закуплено в три раза больше, чем из России

Рост импорта происходит на фоне увеличения собственного производства: по итогам января-октября в Казахстане добыто почти 45,7 млрд кубометров, что на 5% больше, чем в 2017 . Кроме того, увеличен и экспорт – 19,4 млрд кубов, проданных за 9 месяцев, принесли более $1,4 млрд.

9. Компьютеры

В январе-сентябре 2018 года 59 стран продали Казахстану более 2,1 млн компьютеров – это максимальный показатель за три года. Республике это обошлось в $278 млн – больше за вычислительную технику в последний раз платили еще до последней девальвации, в 2014 году.

Интересно, что из Северной Кореи в республику импортировано больше компьютеров, чем из Южной – 585 против 584.

Лидером же по поставкам остается Китай, который в одиночку покрывает более 80% рынка

Что касается собственного производства, оно в Казахстане продолжает пикировать. За 10 месяцев в республике произведено 11 тыс. компьютеров – на 20% меньше, чем за аналогичный период 2017.

8. Грузовые автомобили

Падает в республике и производство грузовиков – 882 ед. за 10 месяцев, что на 21% ниже, чем в 2017. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года производство упало в 2,2 раза. При этом рост строительства требует все больше техники. Выходом в такой ситуации стал рост импорта.

Более 6500 грузовых автомобилей было завезено в республику в январе-сентябре 2018

— почти втрое больше, чем двумя годами ранее на общую сумму $281,1 млн. Таким образом, средняя стоимость ввозимой в республику единицы грузовой автотехники составила $43,2 тыс., что на 3,5 тыс. больше, чем в 2017 году.

7. Плоский прокат

Перечень стран, из которых Казахстан импортирует плоский прокат, очень широк, он включает в себя 40 стран, некоторые из которых располагаются в Африке, Океании и Латинской Америке.

Однако по факту объем покупок превышает 200 тонн только у 12 стран, а объемом сделок более 1 тыс. тонн могут похвастаться только Россия (289,9 тыс. тн на $222,2 млн), Китай (105,9 тыс. тн на $57,4 млн) и Корея (4 тыс. тн на $5,9 млн).

Импорт проката по итогам трех кварталов снизился как в физическом, так и денежном объеме,

но при этом картина до конца года может поменяться. Собственное производство в республике в сентябре-октябре значительно просело, а ноябрьская авария на «АрселорМиттал Темиртау» вряд ли позволит вывести его на прежние уровни в ближайшие недели.


6. Одежда

Одежду Казахстану продает едва ли не половина стран мира – активными импортерами в данных Комитета по статистике числятся 96 государств. За три месяца было закуплено 91 тыс. тонн товаров (максимальный показатель за 5 лет — в 3,2 раза больше, чем в 2017) на общую сумму почти $382 млн (рост на 3,9%).

Это говорит о том, что в первую очередь

в Казахстан завозится дешевая одежда — средняя цена за 1 тонну за год упала с 1,3 тыс. до 420 долларов

Судя по данным Комитета по статистике, ситуация в корне изменилась в сентябре: за месяц из России было ввезено в республику 65,9 тыс. тонн одежды – это в три раза больше, чем из всех стран мира за 8 предыдущих месяцев.

При этом стоила эта партия достаточно дешево – менее $17,4 млн (около 100 тыс. тенге за тонну). Что это за товар – неизвестно.

5. Легковые автомобили

Официально отечественное автомобилестроение сейчас на подъеме: производство легковых автомобилей (на поддержку этого направления и выделяются основные ресурсы) сейчас на максимуме с 2014 года.

В октябре 2018 впервые за 4 года за месяц было выпущено более 3 тыс. единиц автотехники

(что резко контрастирует с темпами производства грузовиков и автобусов). Но и от импортных автомобилей казахстанцы отказываться не намерены – за 9 месяцев было завезено 20,2 тыс. ед. легкового автотранспорта. Впрочем, за 6 лет меньше было лишь однажды, в кризисном 2016-м.

На место количества приходит качество. Средняя стоимость импортированного в Казахстан автомобиля превысила $22,1 тыс. (против 19,3 тыс. в 2017), а общий объем вырос с $396,2 до 447,7 млн. Более 80% приходится на две страны – Россию и Японию.

4. Запорная арматура

Больше, чем на иностранные автомобили, Казахстан тратит на импортные краны, клапаны, вентили и прочую запорную арматуру для трубопроводов и различных емкостей.

Объем импорта за 9 месяцев составил $448,8 млн (второй показатель за 6 лет), а общий вес ввезенного товара превысил 24,3 тыс. тонн.

В Казахстан их поставляют 68 стран, среди которых Науру, Замбия, Эквадор и другие экзотические для отечественной экономики государства. Основной же импорт приходится на Италию ($133,6 млн), Корею (73 млн) и Китай (58,7 млн).

3. Трубы из черных металлов

А вот сами трубы в Казахстан идут по большей части из России: за 9 месяцев оттуда ввезено продукции на $267 млн – почти половина от общего объема импорта данного товара.

Всего же в январе-сентябре трубы Казахстану продали 82 страны, но лишь 8 из них смогли ввести более 1 тысячи тонн. Экзотика есть и тут – например, Оман, Кот-д’Ивуар и Коста-Рика.

2. Медикаменты

В сентябре 2017 в Казахстане было произведено около 5,3 тыс. тонн лекарств, что стало пиком – после этого выпуск стал снижаться. В октябре 2018 показатели опустились ниже отметки в 1,5 тыс. тонн, а снижение по итогам 10 месяцев относительно аналогичного периода 2017 составило почти 20%.

На этом фоне снизился и физический импорт медикаментов – с 18,6 до 17,7 тыс. тонн по итогам трех кварталов. Однако завозимые лекарства стали дороже почти на 20% — их средняя цена составила $36,9 за килограмм. Таким образом,

импорт фармы в денежном выражении увеличился до $651,9 млн

Главные поставщики:

  • Германия – 131,1 млн долларов,
  • Россия – 52,8 млн,
  • Индия – 51,7 млн,
  • Франция – 46,5 млн,
  • Италия – 32,8 млн,
  • Венгрия – 28,7 млн,
  • Словения – 26,7 млн

1. Сотовые телефоны

Сотовые телефоны стали намного тяжелее или намного дешевле – такой вывод хоть и противоречит личному опыту, но напрашивается при взгляде на статистику импорта.

Общий вес импортированных в Казахстан телефонов (а их объем измерения вес, а не количество) составил 13,3 тыс. тонн, что в 4,7 раз больше показателей января-сентября 2017 года. При этом их общая стоимость выросла всего на 26,1%.

Почему так произошло? Ответ, возможно, кроется в бюрократических проволочках. Полностью наименование товарной группы обозначается как «Аппараты телефонные, включая аппараты телефонные для сотовых сетей связи или других беспроводных сетей связи; прочая аппаратура для передачи или приема голоса, изображений или других данных, включая аппаратуру для коммуникации в сети проводной или беспроводной».

Так что вероятно, что-то из прочей аппаратуры и имеет столь значительный вес. Причем оно было завезено из России: на эту страну приходится 80% физического объема поставок – более 10,3 тыс. тонн аппаратов на $33,7 млн.

Китай, к примеру, экспортировал в Казахстан менее 2,2 тыс. тонн почти на $450 млн, а Вьетнам – менее 300 тонн на $160 млн.

Таким образом,

казахстанцы тратят на китайские телефоны больше, чем на иностранную одежду и автомобили

Импорт аппаратов из этой страны превосходит поставки газа, запорной арматуры, всех видов ГСМ и плоского проката со всего мира. И этот показатель продолжает расти: по сравнению с январем-сентябрем 2017 года импорт из Поднебесной вырос в 1,5 раза.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter