В рамках исполнения послания главы государства состоялось выездное рабочее совещание членов Общественного совета деятельности органов по делам государственной службы и противодействию коррупции.
Оно было посвящено вопросам автоматизации государственных услуг города Алматы и ознакомления с объектами, которые созданы согласно государственной программы «Цифровой Казахстан».
На встречах рассматривались вопросы о взаимодействии государственных органов города, а также о создании объектов, центров по предупреждению коррупции в госорганах местной исполнительной власти и минимизации коррупционных рисков в сфере государственных услуг.
Объекты обеспечены информационными системами для взаимодействия с государственными органами по вопросам качественного оказания государственных услуг гражданам города.
Был изучен формат работы с гражданами Центра правоохранительных услуг, который работает по принципу «одного окна». Открытие центра позволило обеспечить прозрачность работы государственных и правоохранительных органов и повысить доверие к ним со стороны населения.
В целях создания благоприятных условий и повышения удовлетворенности населения и бизнеса города по вопросам предоставления госуслуг была произведена реконструкция объектов и модернизированы процессы с последующим открытием центров оказания налоговых услуг города Алматы, обслуживание в которых переведено на «безбарьерный» принцип.
Особо было отмечено, что в городе в помощь гражданам работает общественная приемная акимата Open Almaty, призванная помочь населению в решении жизненных ситуаций, процедура которой обеспечена по принципу работы центров обслуживания населения.
— Отмечаем результаты и достижения города Алматы в области реализации процессов цифровизации и обеспечения необходимых условий для предоставления качественных услуг гражданам и обеспечения процедуры минимизации коррупционных рисков, — отметил председатель Общественного совета Серикжан Канаев.
Стоит обратить внимание на последовательную реализацию пилотного проекта по внедрению нового формата служебных удостоверений (ID-карт) государственных служащих Агентством Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции.
В ходе выездной рабочей встречи Общественного совета Агентства в Алматы руководитель аппарата агентства С. Ахметжанов, находясь в административном здании департамента Агентства по г. Алматы, с помощью ID-карты и внедренной в нее ЭЦП наглядно продемонстрировал вход в систему ИСЭДО и подписал проекты электронных документов.
Работа в этом направлении будет продолжена, внедрение ID-карты для всех государственных служащих ожидается с 2019 года.
— Применяются экспериментальные образцы ID-карт с контактным чипом, позволяющие хранить данные для входа/выхода в административные здания государственных органов посредством ИИС «Е-қызмет», обеспечивающие доступ к персональным компьютерам и размещению на них ЭЦП государственных служащих, — резюмировал Ахметжанов.