Что произошло с экстренно севшим в Португалии самолетом и кто был на борту — об этом стало известно на пресс-конференции Air Astana.
Как сообщил президент авиаперевозчика Питер Фостер, фигурирующий в инциденте самолет Embraer 190 сделан в 2013 году. В казахстанскую авиакомпанию поступил с завода.
Экстренное приземление казахстанского самолета в Португалии: появилось видео
«На момент инцидента самолет возвращался с запланированного технического обслуживания. Вскоре после взлета появились показания о том, что есть определенные сложности с контролем на борту воздушного судна, —
цитирует Фостера inform.kz. —
Поэтому довольно очевидно, что сложности с контролем над воздушным судном, скорее всего, являются прямым следствием ремонтных работ, которые производились (…)
Капитан Вячеслав Аушев предпринял меры по повышению высоты полета для того, чтобы избежать облачности. В течение считанных минут пилотам удалось восстановить контроль — не полный, но определенный.
Это уже после того, как объявили ЧС. Они всё время находились под контролем португальской стороны».
По словам президента компании, экипажем рассматривался вариант посадки на воду в Атлантическом океане. Из шестерых человек на борту были три пилота-казахстанца и инженеры — двое казахстанцев и британец.
В пресс-службе авиаперевозчика также дали технические разъяснения по поводу неполадок на борту.
«Самолет столкнулся с техническими неполадками сразу после вылета. Первоначальные показания приборов самолета указывали на проблемы со стабилизацией самолета по каналу крена. Вследствие этого экипаж испытывал значительные трудности в управлении воздушным судном в плохих погодных условиях, —
отметили в компании. —
Экипаж принял решение выполнить незапланированную посадку в аэропорту города Бежа. Вскоре пилоты смогли восстановить контроль над управлением воздушным судном и с третьей попытки самолет совершил успешную посадку».
По данным авиаперевозчика, пилоты на борту были опытные. У командира налет составляет 5340 часов, у второго и третьего пилотов — 3000 и 2000 часов.
До завершения расследования самолет останется в Португалии, куда своих специалистов направили как авиаперевозчик, так и компания-производитель воздушного судна.