18+
+1.35
+2.68

Ученые выявили неожиданную пользу винограда

Группа ученых из Женевского университета выяснила, что фенольное соединение ресвератрол, содержащееся в винограде, обладает полезными свойствами для борьбы с раком легких.

Для определения этих свойств исследователи провели эксперимент с лабораторными мышами, пишет РИА Новости. Часть грызунов подвергли воздействию канцерогена, находящегося в табачном дыме. Также предлагалось «лечение» в виде ресвератрола. Участников опыта поделили на четыре группы: в первой, контрольной, не давали ни канцерогена, ни ресвератрола, во второй — оба вещества сразу, и еще в двух мышам давали по одному из веществ.

Ученые отметили, что предыдущие исследования ресвератрола не указывали на его эффективность в профилактике рака легких. Специалисты объяснили это тем, что вещество вводилось орально и не успевало достичь легких. Тогда они решили «ускорить» доставку вещества, вводя его через нос, и получили результаты, подтверждающие гипотезу о его пользе.

Выяснилось, что у мышей, получивших «лечение», размер опухоли сокращался в среднем на 45 процентов, чем у животных из другой группы.