Закрывшаяся в конце девяностых из-за банкротства Рижская автобусная фабрика (РАФ) собирается возродить мелкосерийное производство электрического общественного транспорта.
В планах — производство микроавтобусов и небольших троллейбусов на гибридной тяге, пишет «Российская газета». Латвийские инженеры уверены в успехе предприятия в свете жестких европейских экологических мер в отношении дизельного транспорта.
Кроме того, на РАФе наладят выпуск автоприцепов, которые обещают презентовать уже в следующем году. Не исключена и вероятность крупноузловой сборки микроавтобусов под брендом RAF совместно с одним из мировых автопроизводителей. Старт этого проекта намечен на 2020 год.
РАФ, появившаяся в Латвии в 1949 году, в 1998-м была закрыта в связи с банкротством. С 1950-х годов прошлого века предприятие на мощностях в Риге и Елгаве выпускало автобусы и микроавтобусы, среди которых особой славой пользовался РАФ-2203 «Латвия». Именно эти автомобили стали первыми в Советском Союзе маршрутными такси. На их базе также создавали кареты скорой медицинской помощи, работавшие по всему СССР. После ликвидации РАФа латвийский автопром формировали несколько предприятий, выпускавших автоприцепы и автокомпоненты для заводов в странах Скандинавии и Германии.