18+
Нур-Султан
Сейчас
18
Завтра
19
USD
386.82
0.00
EUR
428.67
0.00
RUB
5.86
0.00

На ситуацию с общественным транспортом Астаны обратил внимание омбудсмен

Национальный центр по правам человека изучил ситуацию с общественным транспортом в Астане после введения электронной оплаты проезда и дифференцированного тарифа.

С июля в Астане при оплате электронной карточкой проезд в общественном транспорте стоит 90 тенге, при оплате наличными — 180 тенге. Оплата проезда в случае пересадок действительна один час, в течение которого, пересев на другой маршрут, пассажир может не платить за проезд вновь. По данным столичного акимата, карточками пользуется более 93% пассажиров.

Как сообщают в аппарате уполномоченного по правам человека в Казахстане, пассажиры жалуются на двойные списания средств с карточек. В час пик многие граждане не успевают воспользоваться бесплатной пересадкой.

Из 30 терминалов для пополнения карточек на левобережье Есиля расположены всего семь, из них пять — у Дома министерств. Отмечены случаи неработающих терминалов и непоступления средств на карточки после оплаты.

При оплате через платежные сервисы деньги на карточки поступают подчас не сразу — в течение суток. Оплатить проезд через SMS и QR-коды не всегда удается из-за технических недоработок.

Многие водители высаживают пассажиров только когда другие пассажиры войдут в салон и оплатят проезд карточками. У выходов создается толкучка, люди не успевают пересесть на другие автобусы. Такого «новшества» правилами перевозки пассажиров, утвержденными правительством, не предусмотрено.

«Определенный интерес вызывает полученная в ходе бесед с водителями автобусов информация об установлении для них негласного ежедневного плана по приему наличных средств оплаты за проезд. При этом в ряде случаев пассажирам, оплачивающим проезд наличными, билеты не выдавались, —

отметили в аппарате омбудсмена. —

Также, по сообщениям граждан, наблюдается сокращение транспортных средств на отдельных маршрутах, вследствие чего там увеличился интервал времени ожидания автобусов. В данной связи вышеупомянутый очень важный 60-минутный льготный лимит на пересадку пассажиров теряет практический смысл.

Особую тревогу вызывают участившиеся ДТП, связанные с нарушением водителями автобусов правил дорожного движения (превышение скорости движения, совершение опасных маневров, разговоры при движении по мобильному телефону и т. д.) (…) Также было выявлено отсутствие в автобусах схем маршрутов и расписания движения, неинформирование по громкой связи об остановках».

По результатам проверки омбудсмен направил письмо на имя акима Астаны. Уполномоченный по правам человека призвал власти города усилить контроль «над деятельностью уполномоченного органа, осуществляющего рассматриваемые нововведения и организацию работы в сфере общественного транспорта».

автобусы астаны

Фото: Sputnik / Ксения Воронина