Работают они одинаково много, а зарабатывают меньше.
Воспитатель областной спецшколы-интерната для детей с нарушениями слуха Талдыкоргана Сауле Шалимбетова попросила депутатов мажилиса разобраться, почему старое распоряжение минобра поставило педработников в неравные условия.
Речь идет о приказе МОН РК №338 от 13 июля 2009 года. Его авторы так и говорят:
«Воспитатели интернатных организаций не осуществляют обучение воспитанников в рамках реализации государственного общеобязательного стандарта образования».
— То есть как не осуществляем? В нашем интернате большинство детей живут под нашим наблюдением от каникул до каникул. То есть 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, — говорит Сауле. — После утренних занятий с педагогами дети целый день до отбоя с нами. Мы ходим на экскурсии, наглядно изучаем пройденный материал.
Дети плохослышащие, у них небольшой словарный запас и слабая память. Мы повторяем пройденное и учим новое
В наши обязанности входят коррекционные занятия, в том числе и по обновленной системе обучения. Как в коррекционной школе с особыми детьми педагогические работники могут заниматься разными делами?
А что по этому поводу говорит приказ?
«Воспитатели проводят повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.
Организуют выполнение воспитанниками режима дня, приготовление ими домашних заданий, участие в общественно-полезном труде», — указано в документе.
— Приказу скоро десять лет, с 2018 года мы работаем с детьми по обновленной системе. Учим их самостоятельности, инициативности, чтобы они старались сами разобраться в теме, — рассказывает Сауле. — Им это дается очень непросто.
Мы следим за их произношением и развиваем слуховое восприятие с утра и до отбоя. Например, за этот учебный год я проведу со своими 4-классниками открытое занятие, новогодний утренник, утренник прощания с начальным классом, сдам контрольный срез за полугодие по разговорно-обиходной речи.
За эту работу Сауле и другие ее коллеги-воспитатели интернатов с нагрузкой в 32,5 часа в неделю получают 97 тысяч тенге
Учителя же второй категории с 27 часами нагрузки за аналогичную работу зарабатывают 112 тысяч.
В детских садах ситуация еще печальнее. Воспитатели высшей категории в группах по 25-27 детей получают 68 тыс. тенге жалованья.
Какого качества образования ждут чиновники от работников с такими доходами?
Поэтому воспитатели просят или снизить им нагрузку, или поднять зарплату.
Что ответила педагогу депутат мажилиса Гульнар Иксанова? По просьбе воспитателя еще в октябре 2017 года этот вопрос разбирали в мажилисе с работниками министерства.
Итоги дискуссии оказались неутешительными. Снижать нагрузку не планируют, повышать зарплату — тоже
Хотя можно просто уравнять воспитателей и учителей в правах и обязанностях, отменив дискриминирующую норму старого министерского приказа.