Дорога, стоимостью 11 млрд тенге, растрескалась и не готова для сдачи в срок.
Для выяснения причины разрушения дорожного полотна была привлечена передвижная лаборатория. Специалисты постановили, что «бетонка» уложена без нарушения технологии, однако, порода под ней оказалась переувлажненной. Специалисты винят обильные осадки и паводки прошлых лет.
«Сама земля и почва, где георадар показал затемненные участки, были переувлажнены. Для того, чтобы сейчас опять не поймать влагу, мы будем укреплять и полностью укатывать полотно, чтобы, даже если вода пойдет, она уходила за обочину «, — говорит Игорь Гафтон, заместитель директора карагандинского филиала «Казавтожол».
Заказчик не имеет претензий к разработчикам и подрядчику, т.к. ТОО «СейСер» обязуется произвести реконструкцию за свой счет. Покрытие полностью снимут и будут укладывать заново. Компания понесет убытки — 80 млн тенге. Кроме того, сроки сдачи задержатся из-за ошибки проектировщиков, которые не учли наличие водовода и высоковольтных линий рядом с Темиртау. Дорогу сдадут не в этом году, как планировалось, а лишь летом 2019 года.