Нур-Султан
Сейчас
9
Завтра
4
USD
429
+2.03
EUR
500
+3.00
RUB
5.44
-0.06

Легенда эпохи СССР — «Копейка»

1340

Само собой, просто копировать удачный автомобиль советские конструкторы не стали. Помимо элементарной этики, FIAT-124 просто не подходил для эксплуатации в наших условиях. Дорожный просвет был очень мал, а значит, машина практически не могла нормально функционировать на проселочных дорогах. Кузов советскими специалистами был признан недолговечным, двигатель слишком слабым, заднюю и переднюю подвески было решено полностью заменить.

В результате модернизации модель изменилась практически до неузнаваемости. Клиренс стал больше, ведущий мост заменили новой конструкцией. Двигатель также поменяли на одну из последних разработок советских инженеров. Вообще, всего в машину было внесено более восьми сотен преобразований как крупных, так и мелких. Поэтому говорить о «копейке» как о модели, «украденной» у итальянских разработчиков, мягко говоря, неправильно.

Помимо внутренних переработок, немного видоизменилась и внешность машины. С левой стороны поставили зеркало заднего вида, ручки дверей утопили в корпус, сделав их травмобезопасными. Итальянцы работали над проектом наравне с советскими инженерами —

ВАЗ-2101 можно смело называть одним из первых интернациональных проектов такого рода

Первый экземпляр ВАЗ-2101 выкатился с конвейера Волжского завода 19 апреля 1970 года. Это был настоящий прорыв: машина получилась тихой, удобной на дороге и в эксплуатации, обладала целым рядом качеств, еще не реализованных на дорогах Советского Союза. Салон был признан одним из самых комфортных в своем классе — во многом благодаря до конца раскладывающимся сиденьям и общему объему.

Специалисты FIAT признали получившийся проект гораздо успешнее оригинала. Многие наработки были использованы итальянцами и в других машинах: проселочные дороги Советского Союза дали «западникам» уникальную возможность оценить прочность своих разработок на экстремальной местности.

Сейчас машины, проходящие краш-тесты с такими же успехами как «копейка», просто не выпустили бы на дорогу

На скорости, превышающей 60 км/ч, ВАЗ-2101 при столкновении с неподвижным объектом становится настоящим железным гробом. На каждом из тестов руль превращал грудную клетку и голову манекена в обрывки пластика.

Доставалось как переднему пассажиру, который как минимум доставал головой до приборной панели, так и задним: самый безопасный прогноз — множественный перелом ребер.

Впрочем, на момент выпуска «копейка» была одной из самых безопасных машин в стране, не в последнюю очередь благодаря качественной сборке кузова

Первые автомобили ВАЗ стали настоящим прорывом советского автопрома. Мелочные доработки вместе превратились в одно прекрасное целое: машина умела заводиться на морозе без помощи ведра с горячей водой, пластик салона не боялся солнечного света, а система охлаждения с антифризом позволяла не сливать воду из радиатора при каждой стоянке.

Передние дисковые тормоза вцеплялись в асфальт намертво — педаль больше не нужно было утапливать в пол, прилагая к этому мышечные усилия. Серпантины преодолевались на «ура», что вкупе с раскладывающимися сидениями превращало «Жигули» в идеальную машину путешествующего про стране человека.

Название «Жигули» придумал конструктор Александр Черный, но в народ оно почему-то не пошло. ВАЗ-2101 стал известен как вежливая и даже уважительная «единичка». Так ее величали до самого начала 90-х, когда обилие новых автомобилей прахом развеяло престиж модели, разом превратив ее в довольно снисходительную «копейку».

Но если бы в свое время конструкторы целых двух стран не собрали эту самую пресловутую «копейку», долгое время остававшуюся лучшей автомашиной Союза, автопром СССР находился бы в гораздо худшем состоянии.

© «365 Info», 2014–2020 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter