18+

Ученые узнали назначение полосок зебр

Исследователи из Университета Квинсленда и Лондонского Университета считают, что наконец разрешили загадку полосок на шкурах зебр.

Для этого Мартин Хау и Йоханнес Занкерб разработали специальную компьютерную модель, пишут «Вести». Ученые задались давно мучающим биологов вопросом о том, почему природа наградила зебр черно-белым окрасом, сильно выбивающимся из их привычной среды обитания.

Зебра

Источник: «Википедия»

Подозревая, что полосы способны создавать оптические иллюзии, исследователи, основываясь на алгоритмах обнаружения движения, создали имитацию и использовали ее для анализа восприятия различных частей тела зебры другими животными.

Ученые обнаружили, что

визуальные сигналы, порождаемые полосатым узором в ходе движения зебры, приводят к появлению в мозгу смотрящего оптического искажения

Широкие диагональные полосы на боках и узкие вертикальные полосы на спине и шее порождают в голове наблюдателя неожиданные и противоречивые сигналы о направлении движения, размере и скорости животных – этот эффект особенно усиливается, когда зебры собираются в стадо.

Мозг большинства животных (и людей в том числе) определяет направление движения того или иного объекта по движению его контуров. По словам исследователей, полосы посылают противоречивые сообщения как в мозг хищников (больших кошек), так и кровососущим насекомым. Хищникам, например, кажется, что животное движется в противоположном настоящему направлении. К тому же, когда зебра быстро убегает, потенциальному врагу сложно понять, где располагается разные части тела.