Казахстанская и российская актриса Линда Нигматулина открыла свои секреты. Первый — актриса станет продюсером. Второй — она напишет книгу о Создателе и поделится «правилом трех». Третий — вскоре Линда победит мясоедов.
— В каких проектах в настоящее время вы принимаете участие?
— Уже больше года я занята одним очень интересным и важным делом. Это, открою вам тайну, мой первый продюсерский полнометражный казахстанско-российский проект. Это моя первая ласточка, первый киноребенок. Думаю, я доросла до продюсссеринга и могу что-то сделать в этой сфере.
Рабочее название — «Созвездие МикаЭля», в нем заключена некая игра слов. Главного героя зовут Микаэль, а героиню – Эля. Сейчас мы ведем переговоры с российскими прокатчиками и они говорят справедливые вещи, утверждая, что название для фильма длинное, поэтому название еще может измениться.
— Сюжет раскроете, хоть чуточку?
— Мы — Олеся Кустова, режиссер этого фильма и я — хотим, чтобы люди, посмотрев наше кино, задумались о важных вечных вещах.
Я посвятила этот фильм всем отцам: вашему, моему, всем отцам наших зрителей
Хочется, чтобы люди, посмотрев это кино, встали, взяли телефон и позвонили своим родителям. Вот чего я хочу добиться.
Наши зрители — это прежде всего взрослеющие подростки, такие, как мой сын, которому уже 17 лет. Мне хочется рассказать им вещи, о которых они, возможно, не узнают из сегодняшнего популярного кино.
Видите ли в чем дело, сегодня со всех сторон идет пропаганда. То, что сегодня смотрит молодежь, не толкает к глубоким размышлениям, а лишь развлекает. А иначе ты не в теме, с тобой не интересно.
Мне же хочется вернуть молодежь к истокам, внушить им правильные человеческие настройки
Хочется, чтобы дети стремились к духовному росту. Очень страшно, когда у человека нет внутреннего цензора, морали, которая не пустит его в пучину, где можно натворить ужасных дел! Мы, взрослые, передаем детям нашу планету, будущее человечества. Это глобальные дела и мне очень хочется иметь к ним отношение.
Это будет стильный крутой фильм. Не такой, чтобы пойти и сразу же выключить ТВ. Мы попытались сделать так, чтобы было интересно, а между строк вплели очень мудрые правильные вещи.
Мне безумно нравится работа Кустовой, я постоянно ей об этом говорю. Слава богу, я не ошиблась с выбором режиссера.
— Следите ли вы за жизнью казахстанского кино и как вы к нему относитесь?
— Конечно, я что-то смотрю и мне нравятся многие работы казахстанских режиссеров. Я уехала в Россию, чтобы набраться опыта, социальной значимости, чтобы уже кем-то вернуться и делать что-то уже глобальное.
Пока в Казахстане для меня таких возможностей нет. Помню, хотела одну передачу выпустить здесь. Пришлось обойти кучу инстанций, обивать пороги, заполнять кучу бумаг… все было очень долго и сложно.
— Хотите сюда вернуться?
— Не скажу, что я уехала навсегда или что вернусь. Я гражданка Казахстана, несмотря на то что 12 лет живу в России. Я настоящий патриот своей страны. Передо мной сейчас задача одна — укрепление культурных связей. Хочется сделать очень много для этого, планы грандиозные. Наконец-то я приступила к их выполнению.
— А была ли когда-нибудь мечта поработать с казахстанским режиссером? И если была, то с кем именно?
— Конечно, есть.
Я на каждом интервью жалуюсь, почему меня казахстанские режиссеры так мало снимают?
Я все время говорю: «Режиссеры, ну обратите на меня внимание!». Потом смирилась и подумала: «Ладно, кто действительно захочет меня увидеть в фильме, тот ни перед чем не остановится».
Я вообще сейчас очень мало играю в кино, больше заточена на продюсинг, но сниматься планирую и в будущем
Что касается вопроса, у кого бы мне хотелось сняться, скажу, не кривя душой, что у каждого режиссера, чье имя на слуху, у кого есть удачная картина. Акан Сатаев? Конечно! Я вообще не понимаю, почему он меня на «Томирис» не пригласил. Честно, я так ждала этой роли!
Акан, если ты смотришь эту программу, знай: я все еще жду!
Да, он утвердил замечательную актрису, но мне казалось, что все-таки это моя роль. Каждой актрисе хочется сыграть что-то глобальное. Томирис, ее взгляд, ее власть — в красоте. Мне думается, что это мое.
В России я всегда играю антагонистов главных героинь
Я прихожу к режиссеру и говорю: «Юра, пожалуйста, можно я для разнообразия хорошую героиню сыграю? Я умею это делать». Мне хочется сыграть что-то светлое, доброе. Я все еще надеюсь, что Юра мне даст роль Асель.
— В «Созвездии МикаЭля» вы играете?
— Конечно. А для чего я снимаю кино? Я хочу сниматься в нормальном кино. Я говорила это не раз в интервью российским СМИ, меня не всегда устраивают сценарии. Не потому что это какое-то там чванство или звездность. Просто иногда читать стыдно, не то что сниматься. Начиная от ниже пояса и заканчивая какими-то глупыми шутками и аморальными темами.
Не надо думать, что я ханжа, просто не надо впадать в крайности. Во всем должна быть гармония
Сейчас в мире наблюдается тенденция перекоса в сторону свободы. Свободы всего, а мышления в первую очередь. И если у нас будет свобода мышления, если нас не будут ограничивать внутренние постулаты, то знаете к чему мы можем так прийти?
— Именно это подтолкнуло вас стать вегетарианкой?
— О, это мой любимый вопрос. Считаю, что если ты веган, если ты защитник животных, на тебе лежит огромная серьезная миссия. Ты голос тех, у кого голоса нет. Поэтому мы боремся за то, чтобы люди перестали эксплуатировать животных. И мы победим, я уверена. Почему? Потому что веганизация планеты идет семимильными шагами.
Официальная статистика это подтверждает и говорит, что ни одному философскому, религиозному или какому-то другому движению не удалось постичь такого стремительного распространения на земле. Еще 10 лет назад в Европе насчитывалось 1-2%, а сейчас — 15%. И это всего за 10 лет!
Люди прозревают, растет частота вибраций Земли. Об этом важно каждому помнить: если меняется наша планета, меняемся и мы, ее микроскопические жители. Частота вибраций – это сознание. Чем выше частота вибраций, тем ближе человек к Аллаху. Добрые эмоции – любовь, радость — это высокие вибрации. Низкие вибрации – это зло, уныние, зависть и так далее.
— Вы верующий человек?
— Я изучаю Бога всеми доступными способами. И если это называется «верующий», значит, да. Я всем своим существом верю, что есть что-то выше. И даже не верю, я это знаю. Есть некое высшее существо. Мне не нравится, когда люди воспринимают Бога или Аллаха как некоего дяденьку, который сидит на облачке, меня такой образ очень сильно раздражает.
Если мы начнем наконец осознавать, что Бог, Вселенная, единое информационное поле – это некая паутина, сплетающая все и всех вокруг, тогда нам будет легче воспринимать и принимать существование Бога и духовность в том числе.
Я изучаю Бога, Создателя с точки зрения квантовой физики. Я очень увлечена этим вопросом, считая, что это единственная сверхнаука, которая находится на рубеже нейтральной зоны.
— Давайте спустимся на землю. Расскажите о жизни в Москве. Дорого? Пафосно?
— Так и про Алматы говорят. Больше всего меня удивляет вопрос: «А тебя не раздражает бешеный московский ритм?». И я не могу понять, о чем меня спрашивают. Ты есть начало твоего мира, будней, жизни, твоей семьи или ее отсутствия. Ты есть начало событий в своей жизни.
Люди часто говорят: «Ой, я бы там не выдержал». Так не устраивай для себя такой ритм жизни! Сходи не на семь встреч, а на одну. Запланируй не двенадцать работ, а две.
Да, московская жизнь требует денег, значит, надо все рассчитать по полочкам. Не нужно представлять себе Москву как некий муравейник, в котором все крутится-вертится с бешеной скоростью, и если ты из обоймы выпал, то все, конец.
Совсем нет, Москва прекрасна тем, что там очень много возможностей
Одновременно там очень многое интересное происходит. На одном кубическом сантиметре ты встречаешься с потрясающе талантливыми людьми. Там круто, очень круто! Это мой ритм, мой ритм жизни как событийности.
— Посещаете ли вы тусовки в Москве? Вам там комфортно?
— Конечно. Как говорят, в какую бы страну ты не приехал, понравится она или нет, зависит только от людей, которые тебя встречают. Ты можешь приехать в какое-нибудь Кукуево и тебя там встретят так, что будешь говорить: «Я люблю этот город!»
— Какие они — москвичи?
— Разные. От совершенно сумасшедших, коих я очень люблю, до настолько правильных, чванливых и педантичных, что думаешь: «Боже, я думала, что такое только в кино бывает».
— Чем занимается ваш сын? Кем хочет стать?
— В кино он сниматься категорически не хочет. Страстно любит кататься на скуте и рисовать. Ему очень нравится и ему очень удается рисовать. Рисует он всегда гениально. Если бы у него была возможность выставить свои картины, он бы покорил весь мир. Поэтому планирует поступать на дизайнера, будет рисовать мультики, создавать дизайн для сайтов.
— Вы общаетесь с его отцом?
— Конечно, ведь у нас общий ребенок. Мухтар — очень хороший человек и ему буду благодарна всю свою жизнь.
— А ваш сын считает Казахстан своей родиной?
— Конечно! Он везде говорит, что он их Казахстана. Как-то приходит после школы домой злой и говорит: «Дураки! Придурки!». Спрашиваю: «Что случилось?» — «Они меня китайцем называют. Мама, ну каким надо быть идиотом, чтобы не знать, что такое Казахстан?» Я говорю: «Правильно, сын. Кто там не знает, что такое Казахстан? Сейчас разберемся».
Он считает себя абсолютным казахом. У него тоже казахстанский паспорт, хотя он учится в российской школе.
— Планируете ли вы выйти замуж в скором времени?
— Такие вещи нельзя планировать, но я очень хочу. И мечтаю о дочери. Опять же к вопросу о визуализиции и квантовой физики. Ты просишь благости? Будь в благости. Это же обмен энергиями, курс физики 7 класса. Если ты послал куда-то энергию, ей придется где-то воплотиться, ведь она никуда не исчезает. Она может только перерождаться. Все достижимо. Заменить Бейонсе? Легко! Мир так работает, а квантовая физика это объясняет.
Но только у нас в голове стоит блок: нет! Как я могу заменить Бейонсе? Это невозможно!
Это называется потолок. Поэтому я всегда говорю: отпустите себя, люди! Не надо ставить потолок! Все возможно.
— Представляли ли вы в мыслях своего мужчину? Какими характеристиками он должен обладать?
— Добрый он должен быть, чувствительным к животным и людям. Если я побежала куда-то кому-то помогать (а я психанутая), могу выскочить из машины и уйти. Мой мужчина должен просто быть вторым крылышком в этом плане. Он должен очень хорошо относиться к моему ребенку. Это самые, наверное, два главных качества. И конечно же, верность! Ничего важнее верности в отношениях нет. Я все прощу, кроме измены.
— Что важнее для вас: внешность, характер или финансовое положение вашего избранника?
— Финансовое положение – это не про меня, а внешность важна, я должна его желать. Должна им восхищаться, и не только интеллектом. Мне нравится Джош Хартнетт — он очень красивый парень и актер неплохой.
Я верю в судьбу и хочу написать книгу под названием «Зебра на шахматной доске»
Я ее лет десять писать буду, наверное. Хочу изложить свой взгляд на мир. Вот есть «правило трех». Если три раза что-то от тебя ушло, неважно что — работа, человек, деньги… значит, оно тебе не нужно. Либо не время, либо результат тебя не порадует.
Если три раза тебе что-то пришло, а ты руками-ногами сопротивляешься этому, все равно сделай. Либо это принесет тебе благо, о котором ты не подозреваешь, либо это будет таким опытом, что ты будешь благодарить за него Аллаха.
«Правило трех» работает в любом случае. Это правило я узнала от ядерного физика Вячеслава Губанова,
который строит ядерные ракеты в питерском институте. Этот ученый создает грозное оружие и одновременно рисует тебе карму, судьбу. Вот об этом мне и хотелось бы написать будущую книгу.
Полная версия интервью — здесь.