После оскорбительного ответа прокуратуры адвокат Айман Умарова решила снова вспомнить случай, когда полицейский в Бостандыкском УВД применил к ней насилие. И остался безнаказанным.
Адвокат Айман Умарова, получившая оскорбительный ответ из прокуратуры, в котором к ней обратились, как к «Пупкиной Залупкиной», решила припомнить все выходки представителей госорганов. Она собирается подать иск в суд на прокуроров и расценивает случившееся как пренебрежительное отношение со стороны правоохранительных органов.
— Я бы промолчала, если бы это была просто описка — к такому я уже привыкла. Недавно один адвокат пожаловался, что в письменном обращении к нему использовали женское имя. Честно говоря,
мы уже закрыли глаза на то, что в ответах прокуратуры коверкают наши имена
Но ведь одно дело перепутать имя, и совсем другое — написать оскорбление. К тому же, если бы они хоть прочли суть жалобы, там указаны мои имя и фамилия.
Раз коверкают имена, вполне возможно, что они либо обращения даже не читают,
либо всех адвокатов, которые обращаются к ним с обращениями и жалобами, называют «Пупкиными Залупкиными». Три человека перед отправкой проверяли это письмо, их и сняли с должности, — отмечает адвокат.
При этом Умарова не уверена, что этих троих не восстановят или не переведут на другие позиции. Два имени ей известны.
— Один — исполнитель Кумисбеков, второй — и.о. прокурора Кулбаев.
Имя третьего мне неизвестно. В любом случае, я хочу подать гражданский иск на возмещение морального вреда и защиты чести и достоинства. Каково было мне это увидеть! Я не знала, как покажу это своему клиенту.
Моя подзащитная Иоланта Янушене, узнав об этом, плакала. У нее ребенок умер, а прокуроры над ней издеваются?!
— рассказывает Айман Умарова.
Адвокат говорит, что помимо оскорблений, пришлось ей столкнуться с насилием — как-то ее вытолкнули из УВД Бостандыкского района, ударив автоматом в грудь.
— Я пришла в УВД, это тоже было по делу Янушене, меня не пускали. Я объяснила, что мне надо ордер дать. Полицейский, стоявший в охране, всех пропустил, полагаю, потому что все были мужчины.
Когда очередь дошла до меня, он ударил меня автоматом в грудь
Рядом при этом находился мой помощник. Благо было холодно, я была тепло одета. Это смягчило удар, иначе могла бы получить серьезную травму.
— По этому случаю возбудили уголовное дело, потом закрыли, затем вновь открыли. И до сих пор, спустя несколько месяцев, ничего не сдвинулось с мертвой точки. В тот же день я пошла в Бостандыкскую прокуратуру, прокуроры позвонили начальнику и попросили сохранить видео, на котором был запечатлен момент удара.
Но впоследствии выяснилось, что видео не сохранилось
Думаю, они специально долго отправляли мое заявление в «антикоррупционку». Там тоже тянули и не рассматривали, затем выяснилось, что видео долго не хранится. Получается, что пока виновник остается безнаказанным.
Такое вот свинское отношение к адвокатам. Но я не намерена сдаваться и собираюсь снова поднять это дело. «Пупкина» пойдет дальше, — заключает Умарова.