В Алматы подрядчики вплотную занялись реализацией проекта по созданию BRT — скоростного автобусного коридора через густонаселенные районы.
7 июня аким Алматы Бауыржан Байбек обошел улицы Мустафина, Рыскулбекова, Сулейменова, Жандосова и Тимирязева. Аким дал поручения по проекту BRT и другим вопросам, касающимся модернизации уличной сети.
На улице Тимирязева Байбек предложил пересмотреть с приоритетом для пешеходов схему организации движения перед заправкой на углу улицы Манаса, обустроив тротуар с безопасной зоной. В ближайшее время начнется озеленение площади перед входными арками «Атакента», сообщает пресс-служба акима города.
Глава мегаполиса также обратил внимание подрядчиков на некачественную укладку тротуара между улицами Жандосова и Розыбакиева. Недочеты поручено исправить в течение дня.
В рамках транспортной реформы завершается реконструкция участков линии BRT на улицах Мустафина, Рыскулбекова и Сулейменова. Начались соответствующие строительные работы на улицах Жандосова и Тимирязева. Здесь предполагается расширение проезжей части для линии BRT, строительство тротуаров, арыков и велосипедных дорожек, а также переустройство инженерных сетей.
Глава мегаполиса отметил, что реконструкция улиц должна проводиться комплексно. В том числе с демонтажем незаконных пристроек и ограждений на тротуарах, приведением к единому архитектурному стилю входных групп зданий, сокращением площадей асфальтного покрытия, озеленением.
Как доложил руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Талгат Хосчанов, коридор BRT охватывает густонаселенные районы. Для их обслуживания необходимо предоставить приоритет общественному транспорту.
Благодаря проведенной реконструкции участка протяженностью 2,7 км из девяти запланированных уже наблюдается повышение пассажиропотока в общественном транспорте на 20%. Время в пути сократилось на 30%.
«Продолжается строительство развязок для увеличения пропускной способности на малом транспортном кольце. Расширяются мостовые сооружения, демонтируются трамвайные пути с увеличением проезжей части, —
также отметил Хосчанов. —
Во всех районах города ведется ремонт 157 улиц. То есть параллельно создаются условия для автомобилей, которые уйдут с коридора BRT».
Маршрут первой фазы BRT общей протяженностью 8,7 км пролегает по улицам Мустафина – Сулейменова – Жандосова — Тимирязева до улицы Желтоксан. Ведется разработка проектно-сметной документации по строительству второй фазы маршрута общей протяженностью 13,2 км по улицам Желтоксан – Толе би – ВОАД — Кульджинский тракт.
В дальнейшем для обслуживания линии BRT планируется запустить автобусы большой вместимости с интеграцией в систему, предоставляющей приоритет пассажирскому транспорту на регулируемых перекрестках.