ТОО «НАК Казавиа» могут лишить свидетельства на выполнение авиационных работ.
Завершено расследование катастрофы с воздушным судном Як-12М, произошедшей 27 июля 2017 года в Алматинской области, сообщает МИА «Казинформ».
«Основной причиной авиакатастрофы явилось выполнение маневров воздушного судна (развороты с креном, превышающим максимально разрешенный) на недопустимо малых высоте и скорости полета. Такие маневры, а также отвлечение внимания и утрата контроля над управлением самолетом, высотой и скоростью полета, привели к потере высоты и столкновению с землей с правым креном», — сообщили в МИР РК.
Уточняется, что в результате столкновения самолета с землей произошло разрушение его конструкции и пожар, приведшие к гибели пилота и пассажира.
В МИР также пояснили, что способствующими факторами, а также недостатками, выявленными в ходе расследования авиакатастрофы, явились злоупотребление командиром воздушного судна алкоголем во время предполетного отдыха. Это не обеспечило безопасное выполнение и завершение полета. Кроме того, возможно непреднамеренное вмешательство в управление самолетом пассажира, выполнение командиром самолета взлета и полета с массой, превышающей максимально допустимую. А также нахождение в кабине пилота постороннего лица.
«По результатам расследования Комитету гражданской авиации рекомендовано рассмотреть возможность отзыва у ТОО «НАК Казавиа» свидетельства на выполнение авиационных работ. А также ужесточить контроль и надзор над эксплуатантамивоздушных судов, выполняющих различные виды авиационных работ на посадочных площадках вне базовых аэродромов. Это касается части соблюдения членами экипажей режима предполетного отдыха, а также недопущения в кабину воздушных судов посторонних лиц. Также рекомендовано довести результаты расследования до эксплуатантов воздушных судов с принятием профилактических мер по предупреждению подобных авиационных происшествий в будущем», — подчеркивается в сообщении.
Напомним, 27 июля 2017 года Як-12 компании «Казавиа» упал в 10 км к северу от города Жаркент Алматинской области во время проведения химических работ на полях. На борту самолета находились пилот Хамит Акбергенов, 1963 года рождения, и глава крестьянского хозяйства Масимжан Масимов, 1978 года рождения. Оба мужчины погибли.