«7 мая 2018 года Владимир Путин принесёт присягу и будет инаугурирован на свой четвёртый и последний срок на посту президента Российской Федерации», — напоминает постоянный секретарь Французской академии Элен Каррер-Д’Анкосс на страницах le Figaro.
Для тех на Западе, кто «предпочитает карикатуры размышлению», это будет выглядеть «триумфом диктатора», подтверждением того, что в России господствует «демократура», что она представляет угрозу соседними государствам и миру во всём мире, отмечает французский эксперт, вспоминая, как
Хиллари Клинтон сравнивала Владимира Путина с Гитлером
Как отмечает Элен Каррер Д’Анкосс, для российского общества первостепенное значение имеет политическая стабильность. И поддержка Владимира Путина среди россиян объясняется их памятью о «хаосе 90-х годов», опасениями по поводу распада сраны и возвращения к внутренней неразберихе, считает историк.
По мнению российских граждан, огромные размеры государства, неоднородность населения, параллельное существование в стране трёх основных религий и бесчисленного числа других верований — всё это оправдывает «централизованное управление», принятое на вооружение российским президентом. Его заслугу они видят ещё и в том, что
Россия при Путине снова обрела статус великой державы, потерянный страной в 1991 году
«В то же время никто в России — и меньше всех Путин — не может не отдавать себе отчёта в слабостях страны», — полагает эксперт. Прежде всего, это касается экономики. Что касается политических итогов трёх сроков правления Путина, они также не однозначны, считает автор.
Хотя на первый взгляд, Владимир Путин находится в согласии с консервативной повесткой, множество сигналов свидетельствуют об обратном, уверена Каррер- Д’Анкосс. Вот уже
десять лет, как доступ в региональные органы власти открыт представителям нового, постсоветского поколения россиян,
«связанным в первую очередь не с силовиками, а с частным сектором экономики».
По убеждению французского историка, на заре своего нового срока выбор должен сделать и Путин: «закрепиться ли в Европе, сотрудничать ли с Европой — независимо от сложностей в отношениях с США — или решительно повернуться к Азии и развивать свой евразийский проект».
Помимо «тесного партнёрства» с Китаем Россия успешно развивает отношения с Японией, Индией и многими странами Юго-восточной Азии, сопредседательствует в Шанхайской организации сотрудничества и является частью в других международных организаций в Азии.
«До сегодняшнего дня Путин рассуждал об ориентации в сторону Азии исключительно гипотетически и предполагал, что прозападная линия остаётся главной на повестке дня. Но будет ли он её придерживаться и дальше или посчитает для России более благоприятным связать своё будущее с Азией, зависит отныне от европейцев», — полагает автор статьи.
Лавров подытожил российские амбиции, упомянув о необходимости создании нового демократического «постзападного миропорядка». Подобные желания высказывают сегодня большинство азиатских стран, замечает Каррер-Д’Анкосс. Однако если Россия всё же отдаст предпочтение Азии, Европа лишится важной части самой себя и окажется изолирована от Азии,
«современного центра большой международной игры»
Будем надеяться, что программа, к выполнению которой Владимир Путин приступит после 7 мая, поможет примирить Россию и Европу. Но его выбор зависит и от сигналов, которые пошлют ему европейцы», — заключает автор статьи.