Ежегодно в стране совершается более 9 тыс. ДТП, из которых 2 тыс. приводят к жертвам. Количество правонарушений со смертельным исходом составляет 8,3 на 100 тыс. человек. Изменить ситуацию призван проект Концепции безопасности дорожного движения на 2018-2022 годы.
Sputnik Узбекистан проанализировал, что ждет узбекских водителей в ближайшей перспективе.
Одной из самых интересных мер выглядит оснащение авто видеорегистраторами для профилактики правонарушений
в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Разработчики намерены прописать юридический механизм и технические требования к установке видеорегистраторов, записи с которых можно будет использовать для штрафования нарушителей.
Об этом уже давно говорят многие законопослушные водители, уже сегодня высылающие видео со своих регистраторов на сайт столичного УБДД.
Также предлагается усилить ответственность, в том числе уголовную, за заведомо умышленное нарушение ПДД, усовершенствовать меры по предупреждению ДТП. Это означает, что
будут увеличены штрафы за нарушения скоростного режима или, например, за выезд на встречную полосу
В законодательных документах
появится и строчка о борьбе с пешеходами-нарушителями
Концепция предполагает разработку правового механизма для инспекторов дорожно-патрульной службы, который позволит им привлекать к ответственности пешеходов за нарушение ими ПДД.
Кроме того, планируется внесение в Правила дорожного движения изменений и дополнений, направленных на усиление безопасности дорожного движения.
Среди других — совершенствование порядка прохождения обязательного техосмотра ТС, его упрощение для неисправных и подлежащих утилизации транспортных средств.
Большой блок посвящен совершенствованию деятельности самих гаишников. Так, например, предлагается разработать критерии оценки результатов их служебной деятельности, децентрализовать порядок несения службы, то есть
заставить их стоять не на одном месте, а перемещаться по городу
В помощь им внедрят электронную систему опознавания лиц и транспортных средств, объявленных в розыск, электронную систему оформления и рассмотрения материалов об адмправонарушениях в сфере дорожного движения (электронный протокол).
Концепция предусматривает реализацию мер по совершенствованию инфраструктуры международных, республиканских и местных автомобильных дорог. Это позволит создать условия для безопасного передвижения транспортных средств, осуществления транзитного и внутригосударственного транспортного потока.
Правда, пока это общие слова, в концепции нет ни слова о том, что конкретно будет делаться в этом направлении. Тем не менее пара интересных топиков присутствует. Так, например,
планируется усовершенствовать систему улично-дорожной сети городов и населенных пунктов
для повышения ее устойчивости к совершению дорожно-транспортных происшествий.
Правительство намерено обратить особое внимание на развитие дорожной инфраструктуры на участках автодорог с повышенным риском ДТП. Кроме того, будут внедряться интеллектуальные системы обеспечения безопасности дорожного движения,
современные сигнальные системы предупреждения, построят новые пешеходные переходы и современные велодорожки
Документ вновь возрождает идею о появлении отдельных дорожных полос для общественного и спецтранспорта, которая была забыта лет 5 назад.
Государство намерено принять действенные меры по повышению культуры участников дорожного движения. Для этого планируется внедрить новые механизмы привлечения страховых, сотовых и рекламных компаний в пропаганду мероприятий по безопасности дорожного движения.
Интересной мерой выглядит активное привлечение очевидцев нарушений ПДД
к содействию органам внутренних дел с помощью интернет-технологий и социальных сетей
Планируется подготовка социальных роликов, направленных на повышение культуры соблюдения ПДД, уважения участников дорожного движения и солидарности, установление агитационных средств на самых оживленных трассах.
Итоговым результатом должно стать создание системы обеспечения безопасности дорожного движения, отвечающей мировым стандартам, развитие транзитных, пассажирских и грузовых перевозок, расширение государственно-частного партнерства.