Предприимчивые молодые люди нашли необычный способ заработка: за определенную плату они составляют компанию тем, кто не хочет пить в одиночку.
Цены на услуги «профессионального собутыльника» варьируются от 300 рублей в час в регионах России до 6 тыс. в Москве, пишет журнал «Нож». При этом заказчик платит за выпивку и закуску, а также за развлечения, если встреча проходит в бильярдной или боулинге.
Обычно этим бизнесом занимаются молодые мужчины, однако есть объявления и от девушек.
В последнем случае собутыльницам приходится неоднократно пояснять, что их услуги не включают «продолжения» в виде интимной близости
Впрочем, сотрудники необычной отрасли зачастую владеют не только навыками психологов, способных поддержать беседу на любые темы, но и обладают незаурядными талантами.
«Развлечь клиента Влада способна не только обычной беседой. Она знает 100 тостов про любовь, может станцевать гопак, умеет разговаривать на молдавском и украинском языках. При ценнике в 800 рублей за вечер (ближайшее по дешевизне предложение в Москве — 500 руб./ч) она почти всегда уезжает со встречи с чаевыми, а то и на заказанном для нее такси», — отмечает издание, рассказывая о 19-летней студентке из столицы России.
«Говорить по душам» одиноким или просто ищущим новых собеседников людям предлагают как частники, так и специально созданные компании. Так, 24-летний Дмитрий Борисов в своем родном Кирове основал ООО «Синяя молния», готовое помочь всем пьющим «сам на сам».
— Сначала к клиентам выезжал я и мои друзья. Если у меня, к примеру, был друг алкоголик, я точно знал, что он согласится поездить по городу, побухать бесплатно, да еще деньги получить. Такие люди быстро находились, — рассказал Дмитрий.
Благодаря рекламе в соцсетях клиенты у компании появились в первый же день. Вскоре Дмитрий начал находить новых сотрудников, которые проходили собеседование, заполняли анкеты и даже совершали пробный выезд к клиентам.
«Еще одной фишкой компании стала специализация сотрудников. На «Синюю молнию» работали двое парней, способных прилично спеть под гитару, друзья Дмитрия. Репертуар отрабатывали заранее. Быстро выяснилось, что стоит учить Круга, Лепса и Розенбаума», — пишет журнал.
По словам Дмитрия Борисова, цена часа услуг его компании составляла 350 рублей. В течение года удавалось получать около 100 тыс. рублей прибыли ежемесячно. Компания прекратила существование, однако подобные ей продолжают успешно работать.