15 апреля российский журналист Владимир Соловьев в эфире своей телепрограммы озвучил риторический вопрос о российско-казахстанских отношениях.
Речь на программе, среди прочего, шла о прошедшем в Совбезе ООН голосовании за предложенный Россией проект резолюции по Сирии. В документе Россия осудила совершенный 14 апреля ракетный удар США, Великобритании и Франции по правительственным объектам в Сирии.
В результате голосования резолюция принята не была. За документ проголосовали только Россия, Китай и Боливия, восемь стран — США, Великобритания, Франция и другие — выступили против. Четыре страны, включая Казахстан, воздержались.
«Мы что-то не знаем про наши отношения с Казахстаном? Вдруг где-то пробежала черная кошка? Или нам ждать, что следующий майдан будет направлен на Казахстан?» — сказал Соловьев в телеэфире.
17 апреля казахстанская пресса обратилась за комментариями по поводу высказывания Соловьева к заместителю министра иностранных дел РК Ержану Ашикбаеву. Представитель МИД подчеркнул, что Астана ориентируется на официальную позицию Москвы, а не на слова отдельных персон.
«Время от времени, к сожалению, в нашей соседней дружественной братской стране появляются такого рода высказывания, —
цитирует замминистра Sputnik Казахстан. —
Прежде всего мы ориентируемся на официальные высказывания госорганов России, на официальную позицию.
Вместе с тем, как и в предыдущие годы, безусловно, мы будем предпринимать определенные меры для того, чтобы такого рода мнения, высказанные рядом экспертов, политических или общественных деятелей не оказывали никакого урона отношениям стратегического союзничества, братским дружественным отношениям между нашими государствами».