Коррупционный конфликт, где фигурирует сумма в 2 млрд долларов, раскачивает индийские банки. Россия взяла под контроль частных кредиторов. Крупнейших латвийский банк закрылся на фоне обвинений в отмывании американских денег. Несмотря на это, вера аналитиков в банки развивающихся стран только крепнет.
Почему же оценки прибыли банков в развивающихся странах подпрыгнули до очередного рекорда? Ситуацию анализирует Bloomberg.
В 2018 году аналитики увеличили средневзвешенный прогноз прибыли для индекса банков развивающихся рынков в Morgan Stanley Capital International на 6,5 %, при этом подняли его выше предыдущего максимума в 2013 году. Иными словами, эксперты ожидают, что доход компаний в ближайшие 12 месяцев будет на 22 процента выше, чем за 12 месяцев 2017.
Похоже, аналитики игнорируют растущее напряжение в банках развивающихся стран. Индия изо всех сил пытается наказать должников по займам, покинувших страну.
Банк международных расчетов определил Китай как страну, чья экономика наиболее сильно подвержена риску банковского кризиса. Поток негативных новостей из России, Латвии и Турции не показывает никаких признаков роста.
Тем не менее, вся эта ситуация не повлияла на увеличение показателей банков на 10 процентов в этом году. Стратеги из Renaissance Capital в Newton Investment Management говорят, что
развивающиеся рынки настолько неоднородны, что индивидуальные риски не изменяют общую картину
Многие из вышеперечисленных стран имеют низкое кредитное проникновение, несмотря на рост потребительского спроса. В то время как некоторые сферы банковского сектора проседают, другие продолжают процветать.
На этой неделе банковские акции выросли на 0,8%
«Я не думаю, что существовали какие-то большие проблемы, которые уничтожили все банковское окружение на растущих рынках. Есть определенные нюансы, но я не считаю их достаточно весомыми, чтобы отпугнуть инвесторов», — отмечает Мартен-Жан Баккум, старший стратег в фирме NN Investment Partners в Гааге.
Каково видение менеджеров по управлению денежными средствами на ключевых рынках?
«Мы видим большую разницу в состоянии и перспективах государственных банков по сравнению с частными. Для первых, где недавняя рекапитализация оказалась успешной, недостаточно просто «заполнить пустоту», это не решит недостаток роста в кредитной сфере.
Наше позиционирование в Индии фокусируется на потребительском секторе и выборочно внутри частного банковского сектора. Там нас привлекает доступная ипотека, которая, в свою очередь получила политическую поддержку», — говорит София Уитбрэд, управляющая портфелем Newton Global Emerging Markets Fund (Лондон).
«В китайской банковской системе доминируют крупные государственные банки,» — отмечает Уитбрэд. Они использовались в качестве инструментов для реализации политики правительства, при этом выплата дивидендов акционерам определена в числе не самых важных приоритетов.
Наши инвестиции в Китае сконцентрированы на областях структурного и тематического роста, в основном независимого от уровней кредитов в экономике».
«Российский банковский сектор выглядит хорошо на фоне восстановления кредитной активности и стабилизации макрокартины», — утверждает Олег Кузьмин, экономист компании Ренессанс (Москва). «Мы хотели бы увидеть одну или несколько государственных субсидий. Это будет означать, что работа, проведенная центральным банком по очистке банковского сектора, подойдет к концу.
В России будет более безопасный, здоровый и гораздо более устойчивый банковский сектор, нежели 5 лет назад. Это принесет пользу как экономике в целом, так и населению».
«Реорганизация казахстанского банковского сектора, по большому счету, завершена, учитывая проведенную сделку между Народным банком и Казкомом, а также принимая во внимание вторую программу, рассчитанную на улучшение состояния капитала в других банках», — говорит Кузьмин.
«Это освободит казахстанский банковский сектор от одного из самых больших сдерживающих факторов за последние 10 лет. Этим фактором является значительное количество плохих долгов.
Однако основное препятствие – отсутствие качественного спроса на кредит в национальной валюте — все еще остается на месте. Дедолларизация должна помочь улучшить эту ситуацию в ближайшие годы, но для восстановления банковских балансов это может занять больше времени.
«Турция является одной из самых быстрорастущих стран в регионе, и правительство очень много внимания уделяет экономическому росту», — полагает Ваутер Ван Оверфельт, старший управляющий портфелем Vontobel Asset Management (Цюрих).
«Мы должны понимать, насколько все происходящие в стране процессы устойчивы и стабильны. Каждый раз, когда продается валюта, компании подвергаются стрессу, но затем правительство предпринимает необходимые действия для предотвращения полной распродажи. Мы склонны к тому, чтобы увеличивать свое присутствие в турецком финансовом секторе».
«Нигерийские банки очень прибыльны, они платят значительно больше, чем государственные учреждения, — считает Ван Оверфельт. — В целом банки имеют положительное состояние капитала, а количество невозвратных кредитов остается относительно стабильным».