Qazaq Air заявила об угрозе срыва пассажирского авиасообщения в Казахстане, передает КазТАГ.
Как утверждают в компании, регулярные рейсы сразу трех отечественных авиакомпаний могут сорваться в связи с конфискацией импортированного ими авиатоплива.
В течение последних двух недель Административным судом города Алматы были вынесены постановления в отношении авиакомпаний Bek Air, Qazaq Air и Air Astana о взыскании с авиаперевозчиков
крупных штрафов и конфискации импортированного ими авиатоплива на общую сумму более 25 миллиардов тенге
В компании напомнили, что ввиду недостаточного производства авиатоплива отечественными НПЗ, значительную долю своих нужд авиакомпании вынуждены покрывать за счет нерегулярных импортных поставок.
Также, несмотря на перебои в обеспечении перевозчиков отечественным авиатопливом, с 1 июля 2016 года министерством финансов РК была законодательно закреплена норма о предоставлении всеми субъектами рынка сопроводительных накладных на импортируемое в республику авиатопливо дополнительно к самим отчетам по импорту топлива.
Отмечается, что правоприменительная практика этого решения сопровождена рядом административных проблем и не лишена правовых коллизий.
Так, для сдачи указанных накладных всем импортерам топлива нужно быть зарегистрированным в качестве реализаторов нефтепродуктов
Между тем, для авиакомпаний, являющихся конечным потребителем топлива, и не имеющих возможности и даже намерения перепродавать авиакеросин, такая процедура представляется весьма сложной.
В то же время, за неисполнение этой нормы в отношении юридического лица, помимо крупного штрафа, по усмотрению суда может также применяться и конфискация ввезенного и незадекларированного авиатоплива.
Принимая во внимание, что ущерб государству причинен не был, решение судов первой инстанции о конфискации авиатоплива или его стоимости авиаперевозчики считают чрезмерно жестким, тем более в условиях сложной текущей ситуации на рынке авиатоплива в Республике Казахстан.
Как резюмируют в авиакомпании, исполнение этого решения суда ставит под угрозу выполнение регулярных рейсов авиакомпаний, что противоречит интересам развития отрасли гражданской авиации РК.