Нур-Султан
Сейчас
10
Завтра
20
USD
421
-2.14
EUR
499
-0.30
RUB
5.6
-0.04

Вредные привычки главы СБ Узбекистана как повод для отставки — политолог

61840

Отметим, незадолго до увольнения Иноятова президент выступил с заявлением, что «в настоящее время органы Службы национальной безопасности действуют на основе положения, утвержденного правительством 26 лет назад».

Основные претензии Мирзиёева к работе СНБ –

неправомерные обыски и ведение прослушивания без судебных приказов, практика запугивания граждан

«Неприемлемо арестовывать людей на основании ложных показаний. До тех пор, пока следователи не смогут доказать вину человека, его не следует помещать в тюрьму. Мы оборудуем камерами места для проведения допросов», — сказал Мирзиёев.

Об отставке Иноятова стало известно в ходе расширенного заседания коллегии СНБ, прошедшего 31 января под председательством Ш. Мирзиёева.

Отметив весомый вклад СНБ в обеспечение суверенитета, независимости и территориальной целостности Узбекистана, Мирзиёев указал и на ряд существенных недостатков в работе ведомства.

Президент считает, и небезосновательно, что полномочия Службы национальной безопасности непомерно велики, при этом добавив, что силовая госструктура должна осуществлять свою деятельность согласно принципу

«Не народ служит государственным органам, а государственные органы служат народу»

«Серый кардинал», экс-сотрудник КГБ, бессменный лидер СНБ стал членом сената Олий Мажлиса (парламента).

Президент оказался щедрым и дал Рустаму Иноятову

почетную должность советника при президенте Республики Узбекистан

Иноятова сменил Ихтиёр Абдуллаев, бывший генеральный прокурор страны.

Что же означает отставка Рустама Иноятова и каково ее значение для Узбекистана?

Политолог Рафаэль Сатторов поддерживает решение президента:

«Иноятов на своем посту находился почти 20 лет, а это очень много. На таком посту, который закрыт от публичной жизни, у любого человека складываются определенные привычки, зачастую вредные.

Более того, надо понимать, что

долгое нахождение на одной должности вырабатывает у чиновников определенные предпочтения,

которые могут не соответствовать новым современным реалиям, особенно

если учитывать личностный фактор, который играет в Узбекистане огромную роль

Нет никаких сомнений, что при сохранении имеющегося кадрового состава и курса СНБ серьезные изменения во внутренней и внешней политике были бы невозможны.

Невозможны процессы либерализации визового режима, избавления от тотального контроля всей общественной жизни и избавлению предпринимателей от произвола чиновников и силовиков.

То, что Иноятов когда-то сыграл позитивную роль в обеспечении безопасности – факт неоспоримый. Но

былые заслуги не могут оправдать сегодняшний слишком раздутый силовой блок, который монополизировал все и вся

СНБ в новых реалиях должна работать не в роли «тайной полиции», не должна заседать в каждом университете и каждом ведомстве. Ее задача — прежде всего выполнять свои профессиональные функции в контрразведке.

Сегодня СНБ — второй по значимости орган власти, которого опасаются все ведомства. И ситуация назрела для того, чтобы снизить чрезмерно раздутое влияние Службы национальной безопасности».

Отметим, что ведомство в 2018 году ожидают кардинальные преобразования. Планируется разработка Закона Республики Узбекистан «О Службе национальной безопасности», который определит основные функции и задачи СНБ. И самое главное, позволит четко разграничить полномочия силовых органов.

Источник

© «365 Info», 2014–2020 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter