Социологи выяснили, как жители Алматы относятся к благотворительности и насколько в нее вовлечены.
В ходе исследования, проведенного компанией АСТ, было выявлено, что 76% опрошенных за прошедший год делали благотворительные денежные пожертвования незнакомым людям. Установлено, что денежные пожертвования женщины (59%) делают чаще, чем мужчины (41%). 49% жертвующих на благотворительность – лица в возрасте 25-44 года.
Из числа совершавших благотворительные денежные пожертвования 49% делали пожертвования более 5 раз, 23% респондентов пожертвовали деньги от 2-х до 5 раз за минувший год и 4% — сделали разовые пожертвования. Не участвуют в благотворительности — 19%.
Денежные пожертвования осуществлялись как напрямую нуждающимся (90%), так и через посредников (22%). Пожертвования, осуществляемые напрямую, были в виде милостыни, подаяния в общественных местах (81%), а также наличной и безналичной передачи денег нуждающимся (45%).
Основными посредниками пожертвований являлись благотворительные организации, фонды, религиозные, церковные организации, а также активисты, представляющие интересы нуждающихся, родные и близкие, государственные учреждения, социальные службы и объединения людей, имеющие личный/семейный опыт подобных проблем.
Рассматривая сумму пожертвований за последний год, указанную респондентами, можно сказать:
Установлено, что с ростом размера личных доходов происходит и увеличение суммы пожертвований. Так, при личном доходе до 50 тыс. тенге в месяц на благотворительность в прошлом году выделяли до 1000 тенге, при личном доходе 50-100 тыс. тенге — до 5 тыс. тенге, от 100-150 тыс. — соответственно до 10 тысяч тенге.