В ходе главного судебного разбирательства по делу Бишимбаева, экс-министр заявлял, что только Ибрашев имел с ним прямой контакт.
Пятерых фигурантов по делу Бишимбаева не выпустили из-под стражи, несмотря на заключенное процессуальное соглашение с государственным обвинителем, сообщает Zakon.kz.
6 февраля в межрайонном специализированном суде по уголовным дела проходил процесс согласительного производства между Азизом Акрамовым, Арманом Комаровым, Жаксылыком Исабеком, Дауреном Ибрашевым, Одалжоном Акрамовым и прокуратурой.
Прокурор Алибек Айтжанов долго зачитывал причитающеся каждому из подсудимых наказания исходя из заключенного процессуального соглашения в форме признания вины.
Так, Даурен Ибрашев (бывший председатель правления ТОО «Orda Glass»), согласно новому обвинительному акту, обвинялся в пособничестве. Ему грозил срок от 7 до 12 лет лишения свободы.
По заключению соглашения с прокурорами ему заменили статью на ч.4 ст. 55 УК РК, то есть пять лет ограничения свободы с конфискацией имущества. Пробационный контроль за Ибрашевым будет осуществляться на протяжении пяти лет.
Помимо этого, его обязали возместить ущерб, причиненный государству в размере 1 млн 71 тыс. 577 тенге.
«Контроль за поведением Ибрашева возложить на специализированный госорган уголовно-исполнительной системы. Подсудимый Ибрашев обязуется возместить ущерб в установленном судом объеме и процессуальные издержки в сумме 1 млн 71 тыс 577 тенге 76 тиын. Судьбу вещественных доказательств разрешить в соответствии со ст. 118 УПК РК», — зачитал прокурор Алибек Айтжанов.
Жаксылык Исабек по версии следствия (бывший генеральный директор ТОО «Завод строительных металлоконструкций» и учредитель ТОО «Шымкентхиммонтаж») совершил растрату имущества (ст.55 ч.4), чем причинил ущерб государству в размере 1 млрд. тенге. Все это, по словам прокурора, произошло «в результате преступных действий Ибрашева и Бишимбаева».
Исабеку назначено наказание в виде возмещения государству ущерба в размере 1 млн 71 тыс. 577 тенге 76 тиын, и лишения свободы на полтора года.
«Санкцией статьи 189 части 4 п 2 УК РК предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 7 до 12 лет с конфискацией имущества, с лишением пожизненно права занимать определенную должность, заниматься определенной деятельностью. Преступление в соответствии со статьей УК РК относится к категории тяжких.
Стороны соглашаются в назначении наказания в отношении подсудимого Исабек с учетом перечисленных смягчающих обстоятельств применение положения части 4 статьи 55 в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы с конфискацией имущества находящегося в собственности осужденного добытое преступным путем, либо приобретенное на средства добытые преступным путем с пожизненным лишением права занимать руководящие должности строительных организаций с отбыванием наказания в соответствии со статьей 46 частью 5 пунктом 2 УК в учреждении УИС», — сказал Айтжанов.
Акрамов Азиз обвинялся по во взяточничестве по ст. 368 ч.2. После достигнутого соглашения с государственным обвинением ему назначили наказание в виде пяти лет ограничения свободы, с конфискацией имущества. К нему также применили амнистию по случаю 25-летия Независимости и сократили срок наказания на четверть – до 3 лет 9 месяцев ограничения свободы с конфискацией имущества. Также ему пожизненно запретили занимать должности в коммерческих организациях.
«Санкцией ст. 368 ч.2 УК РК предусмотрено наказание в виде штрафа в размере двадцатикратной суммы взятки или лишение свободы на срок до шести лет с конфискацией имущества, с пожизненным лишением права занимать определенные должности, заниматься определенной деятельностью», — зачитал гособвинитель.
Акрамов Одылжон, по мнению следствия, способствовал Бишимбаеву в получении взятки в особо крупном размере. По ст. 368 ч.1 ему прокуратура просила наказание в виде одного года лишения свободы. Однако к нему также применим закон об амнистии, а потому его освободили от наказания.
Арман Комаров обвинялся в пособничестве. По соглашению сторон, прокурор запросил для него 1 год 2 месяца лишения свободы с конфискацией имущества. К нему также применим закон об амнистии, а значит, наказание не назначается. Однако адвокаты Комарова попросили амнистию к нему не применять, потому как подсудимый уже отсидел свой срок во время досудебного расследования.
«Подсудимый Комаров обязуется возместить сумму процессуальных издержек, установленных судом в размере 37 тысяч 905 тенге 20 тиын», — сказал прокурор.
Напомним, в ходе главного судебного разбирательства по делу Бишимбаева, экс-министр заявлял, что только Ибрашев имел с ним прямой контакт. Акрамовы и Комаров подтвердили, что никогда не видели и не общались с Бишимбаевым. Исабек говорил о том, что личная беседа с чиновником у него была только однажды. Но этот факт сам Бишимбаев отрицал, сообщая, что на той встрече помимо них с Исабеком присутствовал Олжас Тохтаров и Ерлан Айталиев.