22 февраля в Алматы прошел первый день совещания-семинара по итогам проекта по обеспечению 100 специальных коррекционных школ РК коррекционно-развивающим оборудованием и специальными техническими и компенсаторными средствами.
В ходе первого дня совещания-семинара были озвучены результаты проекта, подведены итоги, а также заслушаны научные доклады. В своих выступлениях участники осветили наиболее актуальные проблемы, касающиеся организации учебно-воспитательного процесса в специальных школах, снабжения детей с ограниченными возможностями техническими вспомогательными средствами, обеспечения доступа учащихся коррекционных школ к информационному пространству и другие.
— Проект охватил 100 школ и более 15 тысяч детей. На это потребовалось более 627 миллионов тенге. Однако наши усилия и финансовые ресурсы покрыли только 15% от необходимого объема помощи детям и школам. Во время общения с педагогами открылось множество проблем, которые нужно устранять. И сам факт того, что сегодня здесь собрались представители Министерства образования и других профильных организаций – хорошее начало для совместного решения вопросов, — отметила официальный представитель Фонда Samruk-Kazyna Trust Лима Диас.
Главным результатом проекта, по словам Лимы Диас, станет социализация детей.
— В перспективе 5-10 лет, 15 тысяч сегодняшних школьников с особенными возможностями – это 15 тысяч взрослых, и мы надеемся, что они станут полноценными членами общества. Но проявление внимания только на уровне среднего образования не поможет достичь этой цели. Очень важно, чтобы после окончания школ, дети получали средне-специальное или высшее образование, однако не все колледжи и университеты могут принять особых детей. Этот проект – лишь база для масштабных изменений в системе образования, и хочется верить, что объединив наши знания, опыт и усилия, мы сможем обеспечить лучшую жизнь детям, — заключила официальный представитель Фонда «Samruk-Kazyna Trust».
Сегодня в Казахстане помимо 100 специальных школ действуют 39 специальных дошкольных организаций образования, 13 реабилитационных центров, 173 кабинета психолого-педагогической коррекции и 68 психолого-медико-педагогических консультаций.
— Помощь, оказанную Фондом «Samruk-Kazyna Trust» невозможно переоценить. Оборудование, которым Фонд обеспечил специальные школы, поможет скорректировать при учебно-образовательном процессе речевые, двигательные нарушения, развивать память, внимание, сенсорную моторику обучающихся. Ранее «Samruk-Kazyna Trust» реализовал проект по разработке тактильных учебников для детей дошкольного возраста. Эти книги выпущены и доставлены в количестве 250 штук во все специальные детские сады, — подчеркнула заместитель директора Департамента дошкольного и среднего образования МОН РК Зейнеп Махсутова.
В мероприятии приняли участие ведущие специалисты в области работы коррекционной педагогики и психологии из разных стран, общественные деятели и представители государственных органов. Среди них доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена Баряева Л.Б., психолог, вице-президент компании Edu-Consulting Ltd. Алена Володина (Израиль), профессор, доктор педагогических наук, генеральный директор ТОО «Центр САТР» Сулейменова Р.А., заместитель директора Департамента дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки РК Махсутова З.А., официальный представитель Фонда развития социальных проектов «Samruk-Kazyna Trust» Лима Диас