Булат Бакауов неожиданно очень обиделся на публикацию о нем казахских СМИ. Критикуют многих акимов, и они либо терпят, либо принимают критику к сведению. Но не Бакауов. И этим он привлек к себе наше внимание. Чем прославился аким Павлодарской области почти за 2 года работы?
Как оказалось, почти за два года акимства глава Павлодарской области Булат Бакауов снискал себе славу в прямом смысле слова сказочную. То он поручает чиновникам переехать в Баянаул, где вот уже полтора года пытаются построить горнолыжный курорт, то пиарит несуществующее для массового пользования авиасообщение между областным центром и «Казахстанской Швейцарией». Но чего у Булата Бакауова не отнять, так это таланта привлекать инвестиции. Последнее, можно сказать, его «конёк».
Справедливости ради стоит отметить, что Булат Бакауов не первый, кто мечтает привлечь в Баянаул туристов со всего мира, превратив уникальную природную достопримечательность в дополнительный источник доходов. Но если когда-нибудь эти планы из фантазийной плоскости перейдут в реальность, лавры «первопроходца», несомненно, будут именно у нынешнего акима региона.
Начнём с того, что Бакауов сам занялся поиском подходящей горы, которая если не затмит Швейцарские Альпы, то хотя бы станет им более приемлемой по цене альтернативой. Для этого в декабре 2016 года он пересел со своего служебного автомобиля на снегоход и лично объехал все баянаульские окрестности.
Трудно сказать, что именно тогда приглянулось акиму, но показательные выступления с катаниями профессиональных лыжников и детей на санках состоялись у подножья горы Мырзашакы.
Правда, изначально Булат Бакауов выразил сомнения, что именно здесь получится сделать горнолыжный курорт, утверждая, что на пологом склоне 800-метровой горы снег залеживаться не будет. Что, собственно, и случилось. Сегодня спуститься с вершины бесснежной горы без риска невозможно. Думается, теперь высоким умам придется изрядно поломать голову, как задержать снег на Мырзашакы. Но это было отступление, что называется, из последнего. А тогда именно Мырзашакы утвердили в качестве места для будущего паломничества горнолыжников со всего мира.
Мечта множества акимов Павлодарской области с легкой руки Булата Бакауова обрела какие-то очертания. Правда, пока еще не ясные, но уже и не туманные. А уж когда Евразийская группа предприятий ERG стала спонсором покупки подъемной канатной дороги протяженностью более километра, которая обошлась в 300 млн тенге, стало понятно: Булат Бакауов твёрдо решил обойти своих предшественников и все-таки построить в Баянауле мировой горнолыжный курорт. Канатку планировали запустить до первого снега. Каково же было разочарование акима, когда в конце осени прошлого года выяснилось, что предстоящий
горнолыжный сезон 2018 Баянаул обойдёт стороной
В конце октября рабочие только-только рыли котлован для опор и никак не успевали закончить объект до первого снега. И вряд ли бы успели, даже если бы подчинённые акима области исполнили просьбу относительно переезда в Баянаул для контроля установки подъёмного механизма.
На вопрос павлодарцам, чем больше всего запомнился им Булат Бакауов в 2017 году, половина из них называет благоустройство Набережной. За счёт спонсорских средств она стала длиннее на 400 метров. А кто-то вспоминает, как глава региона рекламировал несуществующий аэродром.
В начале лета 2017 года все СМИ, как региональные, так и республиканские, сообщили о приземлении первого самолёта на баянаульском аэродроме.
Речь шла о двухместном самолёте FK14 Polaris, единственным пассажиром которого был Булат Бакауов. Стоит уточнить, что аэродром – слишком громко сказано.
Всё, что предстало вниманию журналистов, это грунтовая взлетная полоса
И тем забавней было слышать мнения экспертов о полной готовности принимать лёгкую авиацию.
Пилотам, конечно, видней. Хотя их и терзали некоторые сомнения относительно в целом «хорошей оценки аэродрома» . Ну да ладно, тем более, что
чиновник пообещал завершить все работы по благоустройству баянаульской ВПП уже в июле,
то есть через месяц после первого полёта.
Эту новость павлодарцы воспринянил на «ура». Туристичекий сезон 2017 года только-только начинался и авиасообщение между областным центром и «жемчужиной Казахстана» могло стать замечательной альтернативой автотранспорту. Пользоваться последним, отправляясь в Баянаул, рискованно для семейного бюджета — после поездки очень уж велик риск загнать машину на СТО и ремонтировать ходовку.
Дорога в Баянаул – это больной вопрос региона, который не решается на протяжении уже очень многих и многих лет
Дорогу ремонтируют «кусками», а чаще просто ограничиваются «латанием дыр».
Неудивительно, что павлодарцы в сезон отпусков долгожданного события ждали с нетерпением. Но пролетел июль, август, сентябрь… И тишина! Так громко заявленный авиамаршрут Павлодар — Баянаул на деле оказался «мыльным пузырём». Почему? Ответ на этот вопрос Булату Бакауову пришлось держать в начале октября 2017 года на брифинге в службе центральных коммуникаций. Правда,
с определением «мыльный пузырь» аким Павлодарской области не согласился категорически
И снова заявил, что полоса готова принимать борта. И не только двухместные. Правда, срок, когда баянаульский аэродром начнёт полностью работать для малой авиации, назвал уже новый и более пространственный – 2018 год.
После столичного брифинга в середине ноября на баянаульском аэродроме всё-таки приземлился более вместительный борт – 18-местный пассажирский самолёт «ЛЕТ-410», естественно, с Булатом Бакауовым в числе пассажиров. Остаётся надеяться, что он не повторит историю с летним показательным выступлением, а павлодарцы на знаменитые баянаульские озёра смогут всё-таки летать, а не ездить. Тем более, что
капитальный ремонт разбитой дороги на отрезке Калкаман — Баянаул пока даже на горизонте не маячит. В бюджете нет средств
А до спонсорского финансирования очередь, видимо, ещё не дошла.
К слову, в 2017 году объем внебюджетного финансирования, направленного на развитие региона, превысил 6 млрд тенге.
Как уже можно было заметить, Булат Бакауов – аким довольно энергичный, особенно в части поиска инвестиций. И это, несомненно, не может не радовать. Но как-то получается, что когда дело доходит до практической реализации проектов, власти Павлодарской области чаще бегут впереди паровоза.
В конце 2017 года в Павлодаре с помпой презентовали два новых производства: по выпуску легированного алюминия и легкосплавных автомобильных колес.
Булат Бакауов тут же пообещал журналистам, что обязательно установит на своем автомобиле диски, сделанные в Павлодаре
С одной лишь оговоркой: как только на ТОО «КиК Павлодар» освоят выпуск колес нужного диаметра. Но только ли в диаметре дело? Когда в начале 2018 года новый завод посетили депутаты мажилиса, оказалось, что павлодарским дискам еще далеко до товарного вида. Ими даже частные автовладельцы сейчас вряд ли заинтересуются, что уж говорить об автомобилестроителях! А ведь именно их ждут павлодарцы.
Хотя ТОО «КиК Павлодар» — это филиал российской компании по производству автомобильных дисков, которая расположена на территории Красноярского металлургического завода. В России это один из крупнейших экспортёров автомобильных колёс. И чтобы дотянуться до уровня головного предприятия, павлодарцы, на начало января выпускающие 960 автомобильных дисков за смену, должны быть ещё теми «марафонцами». Но стимул есть – обещание акима области кататься на дисках, выпущенных на павлодарском заводе.
Итак, если верить акиму Павлодарской области, — а мы ему верим! — в этом году весь Казахстан увидит:
Планы может и не самые грандиозные, но вполне реалистичные… Кажется, реалистичные. Ждем с нетерпением!
Продолжение следует