Первая поездка в алматинском такси меня изрядно напугала. Оказавшись в незнакомом городе после суточного перелета из Америки, я только-только познакомился в аэропорту с моей новой казахской семьей (у которых живу уже 9 месяцев). Они встретили меня, вышли на улицу и… подняли руку. Сразу же остановилась обычная машина, проезжавшая мимо. Моя новая казахская мама что-то очень быстро сказала водителю, он кивнул, мы сели в салон и отправились в мой новой дом.
Весь день я размышлял о том, был ли водитель таксистом или знакомым семьи — толком даже не понял, что произошло. На следующий день я увидел, как почти все жители Алматы повторяют эти странные действия, чтобы поймать такси. Оказалось, здесь это обычное дело.
Уже потом я услышал историю об американке, приехавшей в Алматы к дочери, которая здесь живет. После встречи они собирались вечером поехать в ресторан и вышли на улицу. Дочь, уже наученная местным правилам, подняла руку и остановила частника… Ее мама отказалась сесть в авто и потребовала того же от дочери. В Америке нас с детства приучают — нельзя ловить неофициальные такси! Это опасно! И незаконно! В Америке мы никогда не сядем в машину, если она не стандартного желтого цвета — ну или, по крайней мере, у нее нет знака такси.
В Америке официальные такси, как и частники в Алматы, ездят по улицам в поисках клиентов. Конечно, можно и заказать, но в крупных городах, как Нью-Йорк, Чикаго и Лос-Анджелес, многие таксисты все-таки кружат по улицам — в отличие от официальных такси Алматы, которые в большинстве своем выезжают только по вызову.
https://365info.kz/2018/01/izgnanie-chastnyh-taksi-s-ulits-almaty-vopros-vremeni/
Удивительно, но в Алматы клиенты такси редко говорят точный адрес — они просто называют пересечение улиц, и все водители ориентируются только по этим координатам. В Америке же клиент обязательно знает адрес места назначения.
В Америке принято считать, что местные таксисты гоняют, как черти. Но в Казахстане им было бы стыдно за свою медлительность.
Водители в Алматы гоняют так, словно сама смерть гонится за ними
Когда светофор выдает зеленый свет, я чувствуя себя не в такси, а в машине профессионального гонщика на самом старте.
Узнав, что я американец, таксисты начинают обсуждать со мной свои взгляды на политику Дональда Трампа, не забывая при этом, что они участвуют в гонке, по скоростям сопоставимой с Гран-при Монако. Поэтому я вынужден обсуждать американскую политику просто потому, что это немного отвлекает от переживаний за безопасность и сохранность моей жизни.
В Америке мы обычно платим за время поездки: чем дольше поездка, тем выше цены, вы платите столько, сколько сказал водитель — вы обязаны! Но в Алматы тарифы обсуждаются до поездки, можно спорить и торговаться.
Я долгое время привыкал к местной системе, осваивал ее, а теперь влюбился в это правило! Во-первых, благодаря большому количеству частников в городе вы можете подождать следующую машину, если вам не понравилась предложенная цена. Во-вторых,
споры о цене поездки стали для меня искусством. Чтобы победить таксиста, вам надо знать обычную цену маршрута,
Повторюсь, нужно быть готовым ловить следующую частную машину.
В общем, запомните одно:
каждая поездка в такси Алматы превращается в приключение. И вам нужно всегда быть готовым защищать свой деньги