Мошенники заманивают легковерных граждан объявлениями о продаже товаров по очень низким ценам.
Полиция Астаны предупреждает жителей и гостей столицы об участившихся фактах интернет-мошенничества, связанных с продажей несуществующих в реальности товаров. Об этом сообщает медиацентр столичного акимата со ссылкой на пресс-службу ДВД города.
«Пользователи интернета в поисках покупки наталкиваются в Сети на размещенные объявления о товарах по очень низким ценам, что их и завлекает. При этом пользователи не подозревают, что размещенные объявления являются приманкой. В ходе переписки покупатель и продавец согласовывают цену и способ оплаты, где зачастую деньги переводят через QIWI-кошелек в размере 100% предоплаты», – рассказал начальник отдела управления криминальной полиции столичного ДВД Талгат Булегенов.
По его словам, после перечисления покупателями денежных средств на QIWI-кошельки продавец пропадает с полученными деньгами, а аккаунт удаляет. Злоумышленники пользуются тем, что для регистрации QIWI-кошельков не требуется каких-либо документов, удостоверяющих личность. Это усложняет работу правоохранительных органов.
По данным столичной полиции, в 2017 году в ДВД Астаны по фактам интернет-мошенничества поступило более 500 жалоб. Многие из злоумышленников являются жителями других городов Казахстана, России и соседних республик.
Так, 26-летняя астанчанка увидела в Instagram объявление о продаже куртки и, не убедившись в достоверности объявления и наличии товара, заказала предмет гардероба с доставкой за 35,2 тыс. тенге. В ходе переписки в WhatsApp продавец пообещал девушке доставить товар в течение четырех суток. Но после перечисления денег аккаунт с объявлением исчез, а обещанной куртки девушка так и не дождалась.
Полицейские рекомендуют гражданам отказаться от сомнительных сделок в социальных сетях, не соглашаться на предоплату при покупке или продаже имущества через бесплатные интернет-порталы, производить оплату после поставки товара или подарка, не переводить деньги неизвестным лицам через анонимные платежные системы.